Установка тыловых колонок в квартире - ETC-PLITKA.RU

Установка тыловых колонок в квартире

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ТОП 10 советов по размещению акустики в комнате

ТОП 10 советов по размещению акустики в комнате

Добиться того, чтобы акустика вашей стерео Hi-Fi системы или домашнего кинотеатра звучали наилучшим образом в вашей комнате для прослушивания, может быть проблемой, но это проще, чем вы думаете, и просто требует немного терпения и некоторых полезных советов по теме «размещение акустики в комнате».

Левчук Александр Николаевич ©

ТОП 10 советов по размещению акустики

1. Держите акустику подальше от стен

Ваши колонки должны быть на расстоянии 1 — 2м или более от задней и боковых стен. Если ваша акустика расположена слишком близко к стене, вы можете услышать «гулкие» басы.

Акустика Фокал Хорус

По возможности экспериментируйте с расположением акустики, пока уровень баса не будет подходить для вашей комнаты.

2. Четкое звучание ВЧ на уровне ваших ушей

Как правило, твитеры в ваших колонках должны быть на уровне ушей. Вы можете отрегулировать высоту полочной акустики, используя подходящие высокие стойки для акустики, или, если возможно, отрегулировать высоту напольных колонок, используя напольные подставки.

Акустика Хорус Фокал

3. Размещение сабвуфера

Хотя место рядом с диваном может показаться очевидным, поэкспериментируйте с различными положениями сабвуфера, чтобы добиться наилучшего звука.

Нужен ли сабвуфер для напольной акустики

Полезный прием, называемый «ползанием для сабвуфера», можно использовать для поиска наилучшего возможного местоположения. Обычно сабвуфер лучше всего размещать рядом с местом слушателя или рядом с передними громкоговорителями.

4. Убрать акустику с неправильного места

Старайтесь не размещать полочные колонки на книжной полке, а также внутри любых мебельных корпусов или на подставках, изготовленных не по назначению. Хотя это может показаться нелогичным, использование специально разработанных стоек для колонок нельзя недооценивать, и они предоставят вашим колонкам платформу для лучшего звука.

самая дешевая акустика на широкополосных динамиках

НЧ должны быть более плотными, средние частоты более плавными, а высокие — более четкими и ясными. В общем, это будет больше похоже на концертный зал, а не на гостиную!

5. Что лучше 5.1 или. 7.1. в кино?

Большинство домашних кинотеатров имеют 5.1-канальную конфигурацию, что означает пять каналов плюс сабвуфер (который считается за 0,1 как чистый бас и технически не является полным каналом).

С-90 для 5.1

Для еще большего ощущения присутствия в центре событий в кино более лучше настройки — это 7.1, который добавляет дополнительную пару акустики сзади. Как правило, громкоговорители объемного звучания в системе 5.1 следует размещать в задней части комнаты. Если вы добавите дополнительную пару для 7.1, они должны быть размещены сбоку от места прослушивания.

6. Зона наилучшего восприятия стерео

Создав равносторонний треугольник для ваших колонок, вы можете оказаться в “зоне наилучшего восприятия”, где акустика расположена примерно так далеко друг от друга, как и в лучшем положении для прослушивания, где вы и колонки находитесь в трех точках — это точки треугольника.

стерео

Однако старайтесь не ставить их слишком далеко друг от друга, так как это может сделать звучание ваших акустики неестественным, но не со всеми АС — это применимо, а вот к примеру, Статик ЗМ у меня разнесены на 4,5м друг от друга и звуковая сцена не рвётся, как раз наоборот – это им было только на пользу.

Статик ZM Макси рядом B&W 704

Опять же, здесь полезно поэкспериментировать, чтобы найти лучшее положение акустики, поскольку не все комнаты созданы равными, а мебель, стулья, шторы и другие элементы могут влиять на звук.

7. Используйте стойки для акустики!

Если вы не поняли, прочитав это до сих пор, мы сможем рекомендовать использовать подходящие стойки для акустики.

АКУСТИКА AAD 7001 НА СТОЙКАХ

Использование стоек и / или шипов и изолирующих конусов для поднятия колонок изолирует их от внешних вибраций и не даст им двигаться, когда драйверы акустики создают бас. Вы же хотите, чтобы энергия акустики двигала воздух, а не сам динамик!

8. Размещение напольной акустики

… аналогично, если у вас есть напольные колонки, используйте шипы, которые входят в комплект, вместе с напольными протекторами, если у вас пол без коврового покрытия.

Акустика Focal Jmlab 725 ОБЗОР

Если вы хотите сделать еще один шаг (или вам нужно поднять их, чтобы твитеры акустики были ближе к уровню ушей), используйте площадки из гранита, чтобы поднять их над полом, а также это поможет защитить нижнюю часть АС от проходящих ног. Размещение напольной акустики важный пункт.

9. Акустика помещения и комната для прослушивания

Если у вас есть выбор комнаты для прослушивания, избегайте комнат, которые имеют идеальную квадратную форму или имеют одно измерение в два раза больше, поскольку такие размеры могут усугубить резонансы, окрашивающие звук.

В идеальном мире комната для прослушивания идеального размера должна соответствовать «золотому сечению», когда одна стена в 1,618 раза длиннее других в прямоугольнике. Сказав это, в мире, где многие из нас должны максимально использовать имеющуюся у нас гостиную, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить акустику комнаты. К ним относятся особенности и мебель, которые «впитывают» звуковые волны, а не отражают их.

Электростатические акустики Статик ЗМ — мини

Часто худшее, что вы можете сделать для звука, — это ничего не делать со стенами, поскольку они будут отражать звуковые волны и приводить к «грязному» звуку. По возможности, можно добавить: книжный шкаф, полный книг, плотные шторы и диван из толстой ткани — все это поможет поглощать звуковые волны. В качестве последней проверки хлопайте в ладоши! Если в вашей комнате нет эха, значит, вы хорошо поработали.

Акустический_поролон_в_квартире

Если это так, попробуйте добавить к стенам панели, поролон акустический и бас ловушки. Их можно заказать так, чтобы они выглядели как произведение искусства, тайно улучшая звук ваших колонок.

10. Пробуйте и пробуйте еще раз

Если вы попробовали некоторые или все из вышеперечисленных пунктов, но по-прежнему не удовлетворены звуком ваших колонок, все, что мы можем сказать, — это попробовать еще раз.

размещение акустики

Пока они расположены на одинаковом расстоянии от вашей позиции слушателя, вы можете экспериментировать с их положением сколько угодно, пока не найдете звук, который вам нравится. Если вы все еще недовольны, темой «размещение акустики в комнате» возможно, пришло время для покупки новой пары акустики! Принимая во внимание все обстоятельства, я буду рад помочь вам дальнейшими советами, которые могут потребоваться от меня!

кабель силовой для звуковой техники

Я надеюсь, что эта статья « размещение акустики в комнате » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Как лучше расположить тыловые колонки? (схема внутри)

Пока идёт ремонт, решил озадачиться чуть более лучшим звуком, чем стандартный на телевизоре. (Сразу скажу, что я в звуке особо не разбираюсь.)

В планах поставить саундбар, саб + пару тыловых. Особых требований по звуку нет, просто нормальный объёмный звук.

Комната , где всё это размещаю — кухня-гостиная неправильной формы)

Начал выводить провода под подвесные колонки, хотя и получается большая разница в расстоянии колонок до слушателя. так как иных вариантов размещения не придумал. На схеме и на фото фиолетовый круг справа — вывел провода в подрозетник.

Красный круг справа — довел провод, но подрозетник пока не монтировал.

Но тут узнал о потолочных колонках для дома. Пока ещё есть возможность вытащить провод из стены справа и закинуть на потолок. А слева просто оставить над местом возможного монтажа.

1. Если оставлять вариант с настенными колонками, то возможно ли настроить идентичный по громкости и качеству звук в месте просмотра (зеленый крест), не прибегая к усложнению системы (саундбар+сабвуфер+тыловые)

2. Если устанавливать колонки в потолок, то могут ли пойти трещины на стыках (потолок гипсокартон) ? Вибрируют ли такие колонки? А на полной мощности?)

3. Правильно ли я понимаю, что необходимо ставить корпусные колонки, а не открытые, так как в варианте открытых звук будет «гулять» по всему потолку и тем самым ухудшать качество общего звучания? (в потолке никаких работ по шумоизоляции не проводилось. Этаж последний)

4. Ну и какой вариант, на ваш взгляд предпочтительнее, с учетом требования по простоте монтажа, недороговизне (как я понял, при потолочном варианте, для моих нужд вполне подойдут базовые Magnat icp 52), и нормального (для обывателя ) качества звука.

Схема возможного расположения тыловых колонок Вид на комнату из нижнего левого угла на схеме

Ответы

А Вы всерьез думаете, то с помощью саундбара в Ваше помещении можно «улучшить» звук с телевизора и сделать звук объемным.

Не тратьте денег на дорогие звуковые игрушки, тем более, что Вы не понимаете и не разбираетесь в звуке…

А, если у Вас есть реальное желание сделать хороший звук у себя в гостиной, то обратитесь к профильным специалистам, заплатите им денег и они Вам сделают точный расчет и подготовят проект что, как и где нужно будет разместить, что бы получить хороший звук…

Сколько вы готовы потратить на саундбар ? Вы цены на них смотрели ?

За 40 по моему не купишь нормальный саундбар да ещё и с тыловыми колонками

Что вы смотрели ? Можете ссылку ?

Это без колонок. Конкретно сейчас ничего не смотрел пока. Но видя, что есть саундбар по 5 тысяч, допускаю, что за 30-40 должен быть какой-то середнячок. Понятно, что топ техника будет стоить дорого, но задача стоит простая.

Однажды столкнулись с таким случаем — человек приобрёл саундбар за 78000 рублей(2012 год). И никак не мог настроить. Коллега поехал на помощь, тоже долго мыкался, но ПОЧТИ справился. В результате предложил «развернуть» мобильно комплект ДК, оставшийся у него в машине (ездил к дистрибьютору, не успел выгрузить). Человек согласился на эксперимент. В результате этот ДК остался у человека, а саундбар был возвращён в магазин. Хотя человек хотел даже не объёмный звук, а просто «улучшить звук с телевизора».

ПС ДК кстати был дешевле саундбара, ненамного, но дешевле:))

Да это я понимаю. Как пример приведу: вот я катаюсь на сноуборде и немного разбираюсь в досках. Обратится ко мне новичок с вопросом, какую доску взять научиться кататься. Я же не буду ему топ советовать, потому как только деньги выкинет на этом этапе. Но и дно за копейки рекомендовать не буду. Поехать может и поедет, но геморроя получит гораздо больше. И будет начальный вариант за вменяемые деньги. Так здесь хотелось бы. Но мы в сторону ушли от вопросов)

Поэтому средний АВ-ресивер со встроенной акустикой «по кругу» или плоскими настенными АС на фронтах, будет лучше чем саундбар за сравнимые деньги. Именно как для начинающего. А уж потом можно менять и акустику (встройка тоже разная бывает, есть и в стоимость выбранную вами для покупки саундбара, причём не за пару:)), ресивер, докупать усилитель мощности и т.д. и т.п.:))

Хорошо, давайте пока забудем про саундбар). Тут есть пространство для маневра рядом с тв. Сейчас вот задача решить про тыловые. Можете пожалуйста по каждому вопросу дать ответ? Мне по ним сейчас решить надо, а то потолок сегодня-завтра дозашьют и всё)

Почти вся встройка рассчитана именно под установку в гипсокартон, а трещины будут зависеть только от качества самого ГК. Корпус не обязателен, если не предусмотрен конструкцией самой встройки. Ничего там «гулять» не будет, вернее ничего не навредит звуку. Наоборот — нивелируется влияние тыловой стороны диффузора, а потолок превращается в акустическую панель. Магнат — плохой выбор, уж лучше ХЕКО или даже российский бренд CVGaudio. Даже если вы СЕЙЧАС не купите встройку, просто проведите туда кабели. Встроить можно будет даже после окончания ремонта.

Покупать сейчас не планировал, именно кабели задача завести.

По ответу делаю вывод, что вариант с подвесными ( красный и фиолетовый круги на схеме и фото) плохой и от него лучше отказаться?

Да, акустику всё же лучше располагать симметрично, насколько это возможно. У вас же в том варианте одна должна надрываться, а вторая еле играть:))

Все же лучше как вам предложили тут — встройку с AV ресивером.

Один раз и хорошо.

Вы просто сходите в салон и попросите включить вам саундбар за 50 тыс и допустим самый недорогой комплект кинотеатр тыщ за 70

Разница в звуке будет огромная !

Или вы просто решите остановиться на саундбаре .

Уж лучше тогда везде поставить встройку и купить нормальный AV-ресивер.

Везде, это не только тыловые?

Да, именно все. Не один раз так собирал ДК с коллегами.

Ну а на вашем месте, в самом простом случае — развернул зону просмотра на 90 градусов против часовой стрелки. Система 2.1. Напольные АС разместил — левую у стены (где верстак на фото), правую — где сейчас ТВ на плане. Саб под ТВ на новом месте. И если провода так сильно «режут глаза», то использовал активные АС с беспроводным хабом. Например Dali Oberon 7 C + Sound Hub Compact. Только сетевые питающие провода, которые не особо будут бросаться в глаза.

Как раз вариант для поставленной задачи, на мой взгляд.

Развернуть уже точно не вариант, под телек все проложено. Да и размещение его в данном случае меня вполне устраивает. Если в такой схеме варианта нет, но значит нет)

Товарищи, никто ничего разворачивать и менять местами не будет скорее всего.

Ремонт судя по всему по проекту.

Проект менять не надо. Нужно только диван развернуть и ТВ перевесить.

Если там дизайн проект — то это никто делать не будет

Не вижу никаких проблем, с точки зрения дизайна, с изменением положения мебели, либо вообще в смене мебели. в будущем.

Ну это вы не видите, наверное потому что у вас нет ремонта по дизайн проекту ;-)

А для людей покупающих саундбар что бы озвучить телек — важнее сделать все как нарисовано и согласовано . На то он и дизайн проект .

Не забывайте ещё фактор жены

которой пофиг на как там что звучать будет а важно что бы все красиво было и как она нарисовала )))

Могу только посочувствовать отсутствию фантазии и собственного образного мышления. На счет у кого что есть — точно спорить не стану, вам виднее.

фантазии и собственного образного мышления

Проявляются на стадии обсуждения самого дизайна . Но никак не после .

В подтверждение моих слов — смотрите ответ ТС выше

Я же не меломан, поэтому и указал, что не разбираюсь) рассуждаю в этом вопросе, как обычный обыватель. Друг установил саундбар,саб и тыловые и сказал Вау! и футбол смотреть и кино стало гораздо эффектнее) А ремонт он закончил за полгода до установки ‍♂️. Вот и возник вопрос в возможности установки тыловых. Возможно, что в данной конфигурации и не стоит морочиться, а может можно что-то сделать. Поэтому и обращаюсь здесь к людям опытным)

Проект — как вектор, задаёт направление. По факту, часть вещей меняю по ходу. Но, написал уже выше, под телевизор всё проложено, поэтому вариант со сменой локации не рассматривается. Разве что, он будет на поворотном кронштейне и центр (зелёный крест) может быть сдвинут левее на угол дивана.

Я внесу свои 5 копеек как строитель : -я бы не ставил встроенные АС , если бы не был на 100% уверен в качестве монтажа гипсокартона. Там есть свои нюансы. АС могут при определенных условиях «раскачивать» плоскость из гипсокартона, что со временем приведет к появлению «волосяных» трещин. Отвалиться — ничего не отвалится, но раздражать будет. В данном случае я бы поставил одну колонку на верх кухонных шкафов (левую на фото) , а вторую повесил бы на культурном креплении под потолок на место, отмеченное на фото фиолетовым. Если правая колонка будет висеть( да и встройка то же) в районе входа в санузел, то она оказывается в некоем рупоре, создаваемом стенами, что может искажать звучание.

Уже более двадцати лет используют встраиваемую акустику не как «диво дивное», а что-то совсем простое. И вот как-то по моим наблюдениям ничего ни у кого не трескается и не осыпается.

Это от плохого монтажа, а не от встройки:)) Заполненный шов так не трескается.

У меня к сожалению нет фото общего плана этого участка потолка, но там слева от трещины (50 см. примерно) встроенная колонка Монитор Аудио. Монтаж с полным заполнением шва и проклеенной серпянкой. Я просто не планировал это публиковать нигде.

Редкий кадр:)) Но чесслово, я такого пока не видел.

Уважаемый Игорь ! Очень ценю Ваше мнение и всегда прислушиваюсь к Вашим ответам в комментах. Выше я написал о том, что нужен грамотный монтаж гипсокартона. Сейчас очень часто монтируют гости из Средней Азии, поверьте, я такого насмотрелся. Так вот, если плохо исполнен шов между листами ГК, то со временем возникают очень тонкие трещины, называемые волосяными. Там, где встроена акустика , вероятность их появления увеличивается в разы. Я это видел своими глазами (неоднократно), и по этому счёл возможным дать свою рекомендацию. Я так же написал, что это может случиться при определенных условиях. Если развить тему дальше, то лично я бы предпринял ряд мер на стадии монтажа ГК для того , чтобы избежать этих трещин. Самое простое — виниловые обои мелкой текстуры под покраску. даже если трещинка пойдёт — её не видно будет под обоями, и они (обои) немного растянутся. Очень эффективно в местах инсталляции выполнить двойной слой гипсокартона с перехлестом на швах. Чтобы со всем этим не заморачиваться, можно выпустить акустический кабель и в дальнейшем просто поставить колонки. Их так-же легко будет поменять на другие в случае, если они не устроят по каким-то причинам. Со встройкой этот номер не пройдёт. А ещё желательно иметь лёгкий доступ к АС в ДАННОМ случае, т.к. одна из них конкретно в кухонной зоне. Кухонная зона — однозначно оседание жиров с пылью в верхней части комнаты на горизонтальных поверхностях.

Встройку так же легко заменить, как и любую другую. Защитная сетка у встройки выполнена так, чтобы испарения(кухонные) оседали на ней, не проникая внутрь. Сетку всегда можно снять и помыть в посудомойке:)) А ещё она под покраску. Трещины на ГК я видел и без акустики, а вот с акустикой. не довелось, за десять лет. Ну и конечно согласен, что монтаж ГК лучше не доверять Джамшуту. Уж лучше Армену:))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как расставить колонки в комнате правильно

Содержание

Содержание

Звучание интерьерной акустики определяется не только качеством колонок, но еще и их корректным расположением в помещении. Расстановка «на авось» может нивелировать преимущества самой дорогой аппаратуры, а правильное размещение – выжать максимум даже из бюджетной системы.

Любая комната работает как резонатор: стены, потолок, пол и предметы интерьера задают определенные частоты колебаний, звуковые волны пересекаются и отражаются от поверхностей, звучание искажается. Полностью избавиться от резонанса невозможно, остается только минимизировать его влияние при помощи правильной расстановки колонок.

Расположение колонок 2.0

В идеале звуковая волна должна дойти до слушателя, прежде чем она отразится от поверхностей или предметов. Для этого колонки устанавливают на короткой стороне помещения и поворачивают к слушателю под углом примерно 30 градусов. Но если комната значительно вытянута, громкоговорители лучше расположить вдоль длинной стены. Это позволит избежать излишнего подчеркивания басов, появления звона и грохота при воспроизведении музыки.

При установке важна не только физическая, но и акустическая симметрия. Например, если на левой стене есть окно, а на правой – полки с книгами, частотный баланс аудиоканалов будет нарушен. Ситуацию исправят плотные шторы.

Высокочастотный динамик располагают на уровне глаз сидящего человека, если это невозможно – чуть выше. На такое положение ориентируется большинство производителей. Отклонение от этой схемы чревато искажением амплитудно-частотной характеристики (АЧХ), особенно это заметно на высоких частотах.

Для акустики с задним расположением фазоинвертора оптимальное расстояние от стены составляет 20-40 см, точная цифра устанавливается опытным путем. Более близкое расположение негативно сказывается на звучании: низкочастотные волны намного сильнее отражаются от стен, басы становятся более навязчивыми и «бубнящими».

Зона прослушивания

Оптимально, если колонки и зона прослушивания находятся в углах равностороннего треугольника, образуя так называемое «золотое сечение». При этом расстояние от громкоговорителя до слушателя должно составлять от 0,8 до 1,33 расстояния между колонками. Лучшее место для прослушивания находится в зоне 38-42% от общей длины комнаты.

Сабвуферы систем 2.1 устанавливают в том же направлении, что и колонки. Хотя при правильной настройке их местоположение роли не играет, чаще всего сабвуферы находятся в передней части комнаты.

Как расставить акустическую систему 5.1

Передние колонки, сабвуфер и зону прослушивания располагают по той же схеме, что в системах 2.0 и 2.1. Для остальной аппаратуры действуют следующие правила:

● Центральная колонка находится над или под телевизором. При этом высокочастотный динамик располагается на уровне ушей слушателя. Если не удается добиться такого положения, оборудование следует наклонить в нужном направлении.

● Тыловые колонки устанавливают под углом в боковых частях зоны прослушивания – позади дивана или кресла, но не сразу за ним. Расстояние между тыловыми громкоговорителями должно быть немного больше, чем между передними колонками. Если места не хватает, лучше направить их друг на друга либо вперед. Так звук будет максимально объемным.

Как правило, акустические системы (АС) ставят на специальные полки, стойки или прямо на пол в случае с крупными напольными системами. Для достижения хорошего звукового эффекта тыловые и фронтальные колонки должны располагаться в одной плоскости. Оптимальная высота составляет от 0,5 до 1,5 метров. Расстояние от каждого громкоговорителя до головы слушателя должно быть примерно одинаковым.

Важно:

Не рекомендуется размещать колонки в углах комнаты, хотя это и кажется самым удобным решением. При такой расстановке проявляются значительные фазовые искажения (эхо) и сильные стоячие волны. Пространство между элементами АС должно быть пустым.

Как быть, если не получается расставить АС по схеме

Многие производители дают рекомендации по расстановке элементов акустической системы, но в стесненных условиях квартир не всегда удается следовать предложенным схемам. Особое внимание стоит уделить расположению передней и фронтальных колонок, а с тыловыми можно поэкспериментировать. На практике бывает достаточно поиграть настройками баланса, немного изменить расположение громкоговорителей, добавить текстиля в интерьер. Проверяя звучание акустической системы, лучше стоять к ней спиной.

Как правильно расположить акустику для домашнего кинотеатра

Расположение колонок 5.1, 7.1 и других систем объемного звучания

Правильное размещение динамиков домашнего кинотеатра оказывает большое влияние на то, как ваша система будет звучать. Правильная расстановка колонок может приблизить среднюю по звучанию систему к уровню элитного домашнего кинотеатра.

В этой статье мы покажем вам, где разместить ваши акустические системы, чтобы получить максимальную эффективность. Также, мы рассмотрим некоторые общие проблемы, которые часто возникают на пути создания эффекта окружающего звука. Есть ли у вас есть новый комплект акустическая систем для домашнего кинотеатра, или вы просто хотите получить больше полезных советов по ее установке, то мы можем помочь в решении этого вопроса.

Передние левый и правый каналы

Вы хотите, чтобы ваши передние левая и правая колонки сосредоточили свое звуковое поле в точке прослушивания? Угол динамика нужно слегка направить в сторону нахождения зрителей перед телевизором. Высокочастотные динамики должны быть на уровне ушей, когда вы находитесь в сидячем положении.

Получите настоящее удовольствие от прослушивания!

Для этого можно сделать несколько экспериментов по изменению расстояния колонок от стены. Чем ближе они к стене, тем более, усиливается бас. Это может быть хорошо, но только до определенной степени. Также, общее качество звука можно улучшить, в том случае если отдалить динамики от стены. Попробуйте несколько различных позиций, чтобы увидеть, какая из них обеспечивает лучшие результаты.

Перед принятием решения о месте размещения динамиков осмотрите помещение и обдумайте расположение, используя иллюстрацию ниже в качестве инструкции.

  • Не размещайте динамики возле усилителей мощности, отопительных регистров или других предметов, которые выделяют много тепла.
  • Не устанавливайте динамики в очень влажных или пыльных местах.
  • Не устанавливайте динамики под прямыми солнечными лучами или там, где они будут подвергаться другому интенсивному освещению.
  • Для получения наиболее объемного звука располагайте колонки на расстоянии 1.8-2.4 м друг от друга. Если вы разместите динамики на большем расстоянии, поверните их к точке прослушивания.
  • Колонки обеспечивают наиболее точную звуковую сцену, когда угол между слушателем и колонками составляет от 40 до 60 градусов.
  • Как правило, эффект басов усиливается с приближением колонки к стене или к углу. Для получения звука наилучшего качества рекомендуется располагать колонки на расстоянии не менее 50 см от боковых стен.
  • Наилучшее стереозвучание получается при вертикальном положении динамика.
  • Если вы используете дополнительные стойки мы рекомендуем вам установить каждый громкоговоритель так, чтобы ВЧ-динамик находился примерно на уровне уха.

Размещение фронтальных колонок
Поворачивая фронтальные колонки, вы сможете добиться сосредоточения звука на вашем месте для сидения.

Динамик центрального канала

Поместите центральный канал выше или ниже вашего телевизора по прямой линии. Если возможно, наклоните его, чтобы направить звук на уровень ушей.

Динамики объемного звука

Ваши динамики объемного звучания могут быть размещены на подставки для колонок или вы можете повесить их на стену.

5.1-канальный объемный звук

В системе колонок 5.1 наилучшим вариантом расположения динамиков объемного звучания является их нахождение слева и справа от места, где находится слушатель. Направляйте их непосредственно к себе для обеспечения лучшего звука. Если выбранное местоположение не подходит, то можно разместить динамики объемного звучания в 1-1.5 метра позади места прослушивания лицевой стороной вперед.

Чтобы получить лучшие звуковые эффекты источник объемного звука должен быть на 30-60 см выше уровня ушей сидящего человека. Это позволит добиться максимальной степени погружения в звуковые спецэффекты.

7.1 объемный звук

В системе 7.1 динамики объемного звучания расположены рядом и позади места сидения зрителей. Так же, как в установке системы 5.1, боковые колонки расположены слева и справа от места для сидения и направлены прямо на вас. Задние динамики расположены позади вас, лицом вперед. Поместите обе пары динамиков от 30 до 60 ми над уровнем уха для лучшей производительности.

Система 7.1 использует боковые и задние динамики объемного звука. Для обеспечения оптимального звукового эффекта их необходимо направлять в сторону слушателя.

Сабвуфер

Поскольку низкие частоты являются всенаправленными, вы можете выбрать любое подходящее вам место расположения сабвуфера. Помните, что размещение сабвуфера рядом со стеной обычно приводит к генерации более низких частот. Размещение вблизи угла, позволяет получить еще больший эффект.

Большинство людей располагают сабвуфер в передней части комнаты. При таком размещении легче подключить его к АВ-ресиверу домашнего кинотеатра. Если сабвуфер расположен так, что делать проводное подключение очень сложно и непрактично, используйте комплект для беспроводного подключения сабвуфера.

Размещение сабвуфера возле стены усиливает басовое звучание. Размещение в углу позволит еще больше усилить этот эффект.

Добавление второго сабвуфера для лучшего баса

Использование двух сабвуферов улучшает распределение низких частот, заполняя пробелы, в тех местах, где воспроизведение низких частот может быть слабым. Второй сабвуфер также обеспечивает более впечатляющую динамику и сильнее наполняет комнату низкими частотами.

Место нахождения второго сабвуфера в вашей комнате можно определить с использованием специального макета. В некоторых помещениях можно получить лучшие результаты, установив сабвуфер в каждом из передних углов комнаты. В других случаях более равномерное распределение низких частот достигается за счет того, что один сабвуфер устанавливают в передней части комнаты, а другой сзади. Попробуйте несколько различных вариантов, чтобы увидеть, при каком из них вы получите лучший бас в вашей комнате.

После того как вы разместили ваш сабвуфер (ы) в подходящем месте, следует проверить домашний кинотеатр на предмет настроек сабвуфера. Прочтите наши советы которые помогут вам правильно подключить и настроить свой сабвуфер.

Добавьте второй сабвуфер для более равномерного распределения басового тембра в вашей комнате.

Советы по установке АС в комнатах нестандартной формы

Не каждая комната может быть легко приспособлена под систему объемного звучания. Идеальным местом для акустических систем могут стать свободные пространства у дверей, окон или мебели. Для того чтобы получить лучший звук в этих, сложных по своей форме, помещениях используйте наши макеты.

L-образная комната

У вас L-образная комната? Организуйте систему с использованием стандартных принципов размещения кинотеатра 5.1.Отодвинув диван от стены, вы улучшите качество звука.

Телевизор в углу

Телевизор в углу? Такая компоновка позволяет наилучшим образом использовать свое пространство. Диван вдоль обеих стен? Тогда звуковой проектор или система 3.1 является лучшим вариантом, так как в данном случае нет подходящих вариантов размещения для колонок объемного звучания.

Комната студия

У вас комната студия? Рассмотрите встраиваемые потолочные колонки в качестве тыловых каналов. Поместите их немного позади дивана для захватывающих спецэффектов.

Если у вас есть комната, которая, естественно, не поддается для размещения динамиков объемного звука, то в этом случае можно рассмотреть возможность использования звукового проектора или системы 3.1.
Система 3.1 использует правые и левые динамики и центральный канал, а также активный сабвуфер для создания динамической передней звуковой сцены. Эти системы зачастую могут быть более предпочтительными вариантами, чем размещение в таких помещениях динамиков объемного звучания, где они выглядят достаточно странно и не дают нужного звукового эффекта.

Dolby Atmos® и DTS:X

Вы можете настроить Dolby Atmos или DTS: X систему с потолочными колонками или специальными Dolby Atmos колонками с направленными вверх динамиками. Начинать создание системы Atmos следует с обычной настройки звука акустической системы объемного звучания 5.1 или 7.1. Затем добавьте два или четыре динамика для проецирования звука, который обрушивается сверху на слушателя.

DTS: X работает с любой традиционной системой объемного звучания. Простая настройка ваших акустических систем позволит наилучшим образом организовать ваше пространство. Затем используйте автокалибровку вашего AV- ресивера для лучшей настройки звучания. Она определит, куда лучше всего направлять диалоги и звуковые эффекты.

Учитывая специфику акустических систем Dolby Atmos необходимо тщательно проверить их настройки, пользуясь пошаговым руководством компании Dolby.

Подробнее о конфигурации акустических систем для Dolby Atmos и о том как выбрать лучшую систему домашнего кинотеатра читайте в нашей статье «Как создать систему домашнего кинотеатра»

Не беспокойтесь о настройках наилучшего звучания – все будет сделано в автоматическом режиме

Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно, искать «идеальное место» для каждого громкоговорителя. Почти все АВ-ресиверы для домашнего кинотеатра предлагают автоматическую калибровку звучания, которая обеспечит оптимальную настройку вашей системы.

Прикрепите микрофон для калибровки звука к прилагаемой подставке для микрофона или собственному штативу и установите его на основной позиции прослушивания. При установке микрофона для калибровки звука направьте наконечник микрофона к потолку и отрегулируйте высоту в соответствии с высотой ушей слушателя в сидячем положении.

Подключаемый микрофон помещается на ваше кресло или диван. Для лучшей настройки AV-ресивер запускает тестовые сигналы, которые последовательно воспроизводятся через каждый динамик на разных уровнях громкости. Ресивер может компенсировать недостатки местоположения зрительского места путем автоматической регулировки и подстройки уровня выходного сигнала и эквалайзера для каждой колонки. Читайте нашу статью о том что такое AV-ресивер и зачем он нужен.

Позвольте нам помочь в выборе оборудования для домашнего кинотеатра

Если вы по-прежнему озадачены поиском качественного оборудования, используйте наш путеводитель по выбору динамиков для домашнего кинотеатра. Наш эксперт может помочь вам разработать систему объемного звука, которая оптимально подойдет для вашего дома.

Звоните или общайтесь с нами онлайн для получения полезных персонализированных советов. В каждую покупку входит бесплатная техническая поддержка на протяжении всего срока службы устройства.

Как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра

Контакты

Телефон: 8 (800) 444 24 28

Время работы: пн-пт с 10:00 до 19:00 МСК

По всем вопросам пишите на почту: shop@bose.ru

При трудностях с заказом: help@bose.ru

Наш адрес: 105005, Россия, г. Москва, ул. Радио, 12 стр 2

Что выбрать сначала: коня или седло? Сегодня вопрос более актуален в формулировке: выбирать домашний кинотеатр под комнату или комнату под домашний кинотеатр?

Если есть деньги и время, почему бы и не выделить отдельное помещение, желательно метражом в 30–80 кв. м с планировкой, учитывающей особенности конкретной акустической системы. Установка и стоимость оборудования в таком случае обойдется не дороже 10 000 долларов. Но это неидеальный вариант. А вот в идеале метраж комнаты составляет 100 кв.м — для ценителей кино, которые могут себе позволить личный кинотеатр в своем дворце.

Но я не из таких, и поэтому расскажу, как правильно расставить домашний кинотеатр в обычной российской квартире.

Типы акустических колонок

Для начала определим, какими вообще бывают колонки и какая модель лучше всех впишется в вашу жилплощадь.

Как правило, зайдя в магазин, покупатель видит акустику с некими цифрами, например, 2.0, 2.1 или 5.1. Что означает эта загадочная символика? На самом деле все просто — первая цифра — это количество колонок, а вторая — сабвуферов. Если с колонками в принципе все ясно, то что такое сабвуфер, думаю, надо объяснить. Итак, сабвуфер — это необязательная дополнительная колонка к стереосистеме, которая отвечает за низкие частоты. Можно обойтись и без нее, но если вам нужны насыщенные басы и глубокий звук, адреналин от игры и полное погружение в атмосферу кино, именно сабвуфер сделает из вашей комнаты кинотеатр.

А теперь расскажу поподробнее вот об этом обо всем:

  • Стереосистема 2.0 — подходящий вариант, если вы собрались только слушать музыку. Но если модель хорошего качества, с ней будут «съедобны» и фильмы, и игры.
  • Стереосистема 2.1 — то же самое, только с сабвуфером. Но не стоит выбирать подобную модель, руководствуясь только его наличием: в бюджетных версиях низкий бас может скорее испортить качество звука, чем сделать его насыщеннее.
  • Многокомпонентная система 5.1 — дает чистый профессиональный звук, например, Bose Lifestyle 550. Но с ней могут возникнуть сложности в небольшом пространстве, так что если вы собственник обычной хрущевки, присмотритесь лучше к стереосистеме. Несмотря на это, система 5.1 сейчас очень популярна и некоторые компании предлагают разработать проект с домашним кинотеатром, а также установят и правильно откалибруют звук под комнату.

Стоит учитывать, что стереосистемы 2.0 и 2.1 изначально компьютерные колонки, а к многокомпонентным системам также относятся и саундбар, сабвуфер и тыловые колонки, которые гораздо проще в использовании, чем целый домашний кинотеатр. Помимо количества колонок и сабвуфера домашний кинотеатр имеет еще ряд тонкостей и секретов по расположению. Если со стереосистемами 2.0 еще легко разобраться, то многокомпонентные системы способны свести с ума простого любителя-гуманитария.

Из чего состоит домашний кинотеатр? Компоненты и их назначение

Каждая колонка имеет свои функции в стереосистеме, а значит, и свое законное место. Выше мы рассмотрели сколько колонок бывает в разных системах, а теперь разберемся для чего нужна каждая из них.

  • Фронтальные колонки. Дают основной звук и влияют на его качество. На них лучше не экономить. Если бюджет не позволяет сразу купить полноценный домашний кинотеатр, то начать лучше именно с них. Напольные фронтальные колонки могут работать как в стереосистеме, так и независимо от нее.
  • Центральные колонки. Располагаются ближе к телевизору: по бокам, внизу, вверху и являются центральным каналом. В фильмах ответственны за голос и объемный звук.
  • Тыловые колонки.Располагаются над головой зрителя по бокам или за спиной. Создают ощущение окружения звуком. В отличие от центральной или фронтальной колонки, допускают разворот динамика к стене.
  • Сабвуфер. Обязателен, если цель покупки — создать домашний кинотеатр. Поможет улучшить звук, если вы все-таки сэкономили на фронтальных колонках.
  • Сателлит. Небольшая колоночка, применяется в паре с сабвуфером для воспроизведения среднего и высокочастотного диапазонов.

Домашний кинотеатр может иметь несколько видов из перечисленных колонок, а вот оснащать свой киноманский уголок всеми устройствами просто нет смысла, поскольку некоторые колонки являются альтернативой более дорогим.

Как располагать колонки стереосистем

Помимо самой техники, большое значение имеет метраж и планировка помещения. Я собрал самые популярные варианты расстановки аппаратуры, но это лишь общие рекомендации, которые стоит выполнять с учетом реального положения вещей: технических характеристик стереосистем, расположения мебели, материала стен и общей слышимости в квартире.

Напольные фронтальные колонки

Высокочастотные динамики должны быть на уровне ушей сидящего человека. Да, для этого придется постараться, но результат стоит любых усилий. Динамики левой и правой колонки немного разверните к телевизору, так звук будет более объемным, направленным в сторону зрителя. Чем ближе к стене вы расположите колонки, тем насыщеннее выйдет бас — эта рекомендация уже на любителя, оптимальное расстояние вычисляется экспериментально.

Центральная колонка

Как уже говорилось, ее устанавливают по центру, снизу или сверху телевизора. Но есть одна хитрость: если наклонить динамик до уровня ушей сидящего человека, звук будет более насыщенным.

Тыловые колонки

Важно соблюсти расстояние от стен, не накрывать и не разворачивать динамики к стене или к мебели — так звук будет отражаться под совершенно непредсказуемым углом, что точно не добавит качества. Лучше всего чтобы динамики были чуть развернуты к друг другу и находились на специальных подставках или настенных креплениях.

Сабвуфер

Поскольку эта колонка лишь дополняет стереосистему, то ее располагают интуитивно, как больше нравится владельцу. Здесь могу поделиться парой наблюдений: чем ближе к стене поставить сабвуфер, тем более низкие частоты воспроизводятся. Если поставить в угол, будет самый яркий бас, поскольку стен, в этом случае, целых две.

Если вы хотите дополнить свою систему вторым сабвуфером, который восполняет пробелы в низких частотах, где звук по каким-либо причинам слабый, то есть два варианта: либо поставить оба сабвуфера в передней части комнаты, по бокам от фронтальных колонок, либо расположить один сабвуфер за местом зрителя, а другой у телевизора.

Многокомпонентные системы

Там, где вариацийкак расставить акустику в комнате становится уже много, можно просто расставлять колонки по бокам: фронтальные справа и слева от телевизора, за ними сабвуфер. И также по бокам от места зрителя расположить тыловые колонки, второй сабвуфер, если он есть. Или вместе с тыловыми колонками расположить оба сабвуфера. Для стереозвучания динамики лучше развернуть в сторону зрителя на 22–30 градусов.

Особенности расположения в нестандартной планировке

Как расположить акустику в привычной прямоугольной комнате вроде бы понятно. Но что делать, если в распоряжение любителя кино досталась квадратная, или L- образная, или вовсе студия? В этом случае некоторые из рекомендаций будут неприменимы. Что же тогда делать?

Квартира-студия

Для лучшего эффекта отодвиньте диван от стены, насколько позволяет площадь помещения. Тыловые колонки в маленькой квартире будет не очень удобно располагать на подставках, так что можно сэкономить драгоценное место и разместить их на настенных креплениях. Динамики развернуть на зрителя и чуть наклонить вниз.

Если с пространством совсем грустно, можно обойтись без тыловых колонок, но взять систему не 2.1, а 3.1. Таким образом, объемный звук получится за счет дополнительной колонки и сабвуфера.

Само собой, после установки необходимо откалибровать звук. У техники Bose с этим справится приложение Bose Connect, оно предельно понятное и дружелюбное. Вам останется лишь следовать подсказкам.

L- образная комната

Одна из самых сложных планировок, когда даже покупка дивана оборачивается сложными инженерными расчетами. Что и говорить про акустику, ведь стен получается не четыре, а целых шесть!

Как и в студии, первое что рекомендуется сделать — это отодвинуть диван от стены. Кстати, L — образное расположение предполагает выступ — вот в него проще всего и разместить зрительское место.

За диваном можно расположить тыловые колонки, или, если место не позволяет, закрепить их на стене, повернув динамики по уже известной схеме.

По длинной стороне комнаты напротив дивана, расположите телевизор с сабвуфером,

центральной и фронтальными колонками. Таким образом, комната мысленно превращается в квадратную, а оставшаяся часть отводится под личные нужды жильца.

Телевизор в углу

Компактный вариант размещения, но не слишком удобный. Так система 5.1 будет выглядеть несколько странно, а добиться от нее заявленного качества крайне трудно.

В этом случае подойдут стереосистемы 2.0, 2.1 или 3.1 — напомню, первая цифра обозначает число колонок, то есть, это стереосистема с тремя колонками и одним сабвуфером. Такие модели хороши тем, что вовсе необязательно покупать сразу всю систему целиком. Например, можно начать с приобретения саундбара, а со временем докупить сабвуфер и тыловые колонки.

Поскольку телевизор и фронтальные колонки находятся в углу, звук будет раскрываться довольно неплохо. Главное следить чтобы динамики не были развернуты в стену.

Рядом с одной из фронтальных колонок можно разместить сабвуфер, а вот с тыловыми колонками возникнет проблема — при креплении на стену будет удобно только, если место зрителя, как и телевизор, находится в углу. При боковом расположении дивана настроить «задний» звук становится если не невозможно, то крайне трудно. Задачу усложняет еще и негласное правило: разворот тыловых колонок должен быть не менее 110 градусов.

Поэтому если есть возможность, лучше не размещать домашний кинотеатр в углу, а посмотреть классические варианты расположения.

Правила эксплуатации и безопасность

Чтобы домашний кинотеатр радовал долго, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Не ставить технику рядом с отопительными приборами, избегать ее перегрева. Это относится и к вентиляции — нельзя ничего ставить на колонку или накрывать ее.
  • Несмотря на защиту от влаги, которой оснащена вся аппаратура фирмы Bose, не рекомендуется протирать технику мокрой тканью. Лучше всего удалять пыль сухой салфеткой.
  • Вся акустическая система должна находиться не менее чем в 1 см от стены, независимо от звуковых предпочтений пользователя — ближе ставить нельзя.
  • Техника должна быть установлена на ровной поверхности, однако, во время работы возможны небольшие вибрации.

Само собой, дорогостоящую технику следует беречь от детей и домашних животных и размещать в комнате с хорошей шумоизоляцией — ваших соседей может не так сильно обрадовать подобная покупка, как вас.

Надеюсь, после моей статьи станет немного проще выбрать домашний кинотеатр и расположить его комнате с любой планировкой.

Марк Авершин, приглашенный эксперт

Что нужно знать о домашнем кинотеатре. Часть третья. Расставляем колонки правильно

Читайте также две предыдущие статьи цикла, посвященные азам компоновки ДК и акустической обработке комнаты.

Пусть вас не вводит в заблуждение то обстоятельство, что в каждой части статьи мы делаем упор на важность выполнения того или иного этапа работ по созданию домашнего кинотеатра. В действительности все этапы важны, и влияние каждого сложно переоценить. Ненадлежащее выполнение требований какой-либо стадии построения ДК может обернуться существенным ухудшением качественных показателей работы системы, главный из которых – эмоциональный эффект.

Как и подбор аппаратуры и подготовка помещения, столь же важной процедурой является правильная расстановка акустических систем и зрительских мест в комнате. Главная задача – соблюдать те условия инсталляции, на которые рассчитаны современное оборудование и колонки. Ведь только в этом случае домашний кинотеатр одарит вас полноценным окружающим звучанием – захватывающим и объёмным.

Несмотря на всё многообразие систем окружающего звука, массовое распространение получили две: 5.1 и 7.1. Первая цифра обозначает количество основных акустических систем, а цифра после точки – количество каналов сабвуфера. На всех современных фонограммах низкочастотный канал один, так как человек не локализует на слух источник звука, воспроизводящий частоты ниже 100 Гц, – разделение НЧ-канала на несколько независимых попросту не имеет смысла. Хотя самих сабвуферов, играющих одну и ту же партию, может быть два и более, в зависимости от объёма/конфигурации помещения и характеристик самих сабвуферов.

Вариант идеального расположения громкоговорителей по схеме 5.1 приведён на рисунке ниже. Все АС находятся на равном удалении от места прослушивания, выстроившись по линии виртуальной окружности, в центре которой слушатели.

Домашний кинотеатр: схема правильной расстановки АС в домашнем кинотеатре 5.1

Домашний кинотеатр: схема правильной расстановки АС в домашнем кинотеатре 5.1

Аналогично и для 7.1. Только колонок окружающего звучания будет не две, а четыре: так называемые боковые (side surround) и тыловые (rear surround).

Домашний кинотеатр: схема правильной расстановки АС в домашнем кинотеатре 7.1

Домашний кинотеатр: схема правильной расстановки АС в домашнем кинотеатре 7.1

Идеальная реализация подобных схем на примере реальных инсталляций будет выглядеть следующим образом:

Домашний кинотеатр: идеальное размещение акустики по схеме 5.1

Домашний кинотеатр: идеальное размещение акустики по схеме 5.1

Домашний кинотеатр: идеальное размещение акустики по схеме 7.1

Домашний кинотеатр: идеальное размещение акустики по схеме 7.1

Однако даже неспециалисту понятно, что в обычной жилой или даже специально отведённой для ДК комнате идеальные условия расстановки АС выполнить непросто. Хотя бы потому, что в домашнем кинотеатре редко бывает один зритель, ещё реже удаётся обеспечить значительное удаление тыловых колонок и зрительских мест. К счастью, вариации допустимы, скомпенсировать же отступления от нормы помогут настройки AV-ресивера или AV-процессора. Таким образом, даже не придерживаясь идеала (в разумных пределах, как описано ниже), можно добиться «правильного» многоканального звучания. Если ресивер оборудован современной системой автоматической калибровки колонок – воспользуйтесь ею, электроника скорректирует параметры самостоятельно при помощи прилагаемого к ресиверу измерительного микрофона. Его следует располагать на месте прослушивания, желательно на уровне головы. В то же время даже самые совершенные алгоритмы не в силах исправить ситуацию, если колонки расставлены со значительными отступлениями от приведённых выше схем. Вот допустимые компромиссы.

  • Три АС впереди слушателей (фронтальные и центральная) могут располагаться в одну линию, а не по «окружности». При этом фронтальные колонки должны по возможности образовывать с местом прослушивания равносторонний треугольник.
  • Тыловые громкоговорители могут находиться на меньшем удалении от зрителей, чем фронтальные, однако крайне желательно обеспечить расстояние хотя бы 1,5 м от каждого тылового громкоговорителя до ближайшего зрителя. Если зрительские места расположены вплотную к задней стене помещения, тыловые колонки должны быть настенными (подробнее см. далее).
  • Сабвуфер не показан на схемах, поскольку его расположение напрямую зависит от помещения. В процессе инсталляции должны производиться расчёты акустики комнаты для заблаговременного выбора размещения НЧ-модуля. Либо выбор места установки сабвуфера производится в процессе инсталляции на слух. В среднестатистическом домашнем кинотеатре применяется один сабвуфер, в более продвинутых системах, а также в комплексах класса THX используются два одинаковых «низкочастотника», которые обычно располагаются под фронтальными колонками (или рядом с ними) либо в районе центрального спикера. В любом случае, должна сохраняться симметрия размещения АС.

Если комната небольшая (18-25 кв. м), то предпочтительной является поперечная схема размещения системы: экран в центре длинной стены, по бокам от него фронтальные АС, зрители находятся у противоположной длинной стены, желательно не вплотную к ней.

Выбор расположения сабвуфера в комнате на слух

Данная процедура производится после подключения и настройки всей системы. Ставьте сабвуфер по очереди в разных местах комнаты, включайте запись с хорошим басом и слушайте, находясь в зоне зрительских мест. Когда бас будет наиболее разборчивым и не гудящим – это и есть оптимальная для сабвуфера дислокация. Другой метод называется «от обратного». Сабвуфер размещается там, где будут находиться зрительские места, а инсталлятор начинает перемещаться на четвереньках вдоль стен помещения. Как только обнаружится область, где бас будет звучать наиболее чисто и разборчиво, – туда и можно поставить сабвуфер. Если он в системе один, обратите внимание в первую очередь на область рядом с одной из фронтальных колонок. Сабвуфер должен находиться в 20-30 см от стены, но в углу.

Тип и размещение тыловых АС

Одно из основополагающих правил выбора акустики – однородность. Подразумевается, что все основные колонки многоканальной системы (сабвуфера это не касается) должны принадлежать к одной серии одного производителя. Тем не менее условия инсталляции часто вносят свои коррективы. Бывает, что отсутствует возможность поставить зрительские места (кресла или диван) на расстоянии хотя бы одного метра от задней стены. И если сложилась именно такая ситуация (что нежелательно), единственный способ обеспечить более-менее корректное окружающее звучание – использование настенных АС с корпусами малой глубины. Они должны быть смонтированы на высоте примерно 2 метра от пола и по возможности ориентированы немного в сторону зрителей. Далее производится коррекция настройками ресивера. Также высокое расположение тыловых настенных АС имеет смысл применять при необходимости озвучить зрительские места в несколько рядов. Наглядные примеры того, как реализуется подобная схема, вы можете увидеть в любом современном коммерческом кинотеатре. Если же мест 2-3 и они установлены в один ряд, то для озвучивания тыловых каналов прекрасно подойдут более доступные и обладающие более полновесным звучанием корпусные колонки полочного типа на высоких подставках или на настенных кронштейнах. Они должны располагаться чуть выше голов зрителей, на расстоянии минимум 1,5 м (лучше – дальше) от них.

Выбрать 5.1 или 7.1?

Этот вопрос всё менее актуален, а с приходом Blu-ray и HD DVD «в каждый дом» совсем потеряет актуальность: для новых форматов 7.1 является стандартом де-факто. Однако в некоторых случаях 5.1 бывает предпочтительнее. Например – в небольших комнатах, в которых установленные под углом 110 градусов тыловые колонки будут располагаться дальше от ушей зрителей, чем боковые и тыловые по схеме 7.1. Значит, и окружающее звучание будет более объёмным за счёт лучшего рассеивания звука, несмотря на меньшее количество каналов в системе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: