Технология изготовления воздушных фильтров - ETC-PLITKA.RU

Технология изготовления воздушных фильтров

То, что необходимо для производства воздушных автомобильных фильтров

Коллектив предприятия NORDFIL приветствует вас!

Мы создаем производство автомобильных фильтров с нуля, в России, в городе Санкт-Петербург на Васильевском острове.

На Spark мы будем рассказывать о том:

— как мы это делаем.

— с какими проблемами сталкиваемся и как их решаем.

— каких успехов добиваемся.

Это наш первый отчет с производства.

Сегодня из Европы нам привезли станок со сложным научным названием «Координатный манипулятор для герметизации», а по-простому — пенозаливочная машина.

Этот монстр участвует в производстве воздушных автомобильных фильтров. Его мы будем использовать на этапе создания полиуретановой основы фильтров (это то, что идет по периметру).

В производстве воздушных фильтров пенозаливка — окончательный этап, если не считать упаковку и маркировку конечных изделий.

На данном станке мы можем создавать полиуретановые основы для фильтров любой геометрической формы: квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, овальные, трапециевидные и тд и тп.

На рабочем столе для примера лежат прямоугольные формы, а колесико рядом позволяет создавать круглые изделия.

На этом участке производства воздушных фильтров, центральной частью которого и будут наши пенозаливочные машины, у нас уже установлены:

— ленточные конвейеры для подачи к машине форм оснастки (их вы видите вокруг машины под черной пленкой)

— рабочие столы (это то, что с блестящей поверхностью) для заготовок фильтров и форм

— а еще в ближайшее время рядом (на фотографии слева, примерно в том месте, где стоит рохля) мы установим печь полимеризации, о задачах и возможностях которой напишем отдельно.

После настройки пенозаливочной машины мы ̶о̶т̶п̶р̶а̶з̶н̶у̶е̶м̶ ̶э̶т̶о̶ ̶д̶е̶л̶о̶ ̶к̶а̶к̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶е̶т выложим видео ее первого запуска и покажем, как она работает.

На данном участке будет задействовано 6 специалистов.

В рабочую смену машина может производить 7000 изделий.

И немного ракурсов.

P.S. С объектом позировали:

В голубом джемпере — Максимов Александр, начальник производства, более 15 лет проработал на производствах автомобильных фильтров.

В черной футболке — Безручко Алексей, специалист по фильтровальным материалам.

Michael, почему же не на что?

Во-первых, мы собрали команду специалистов с большим опытом работы в области производства автомобильных фильтров, знающих об этом деле все от А до Я. Лично у меня стаж в этой сфере более 10 лет.

Благодаря этому мы сегодня создаем с нуля правильное производство уровня известных зарубежных компаний, на котором будут применяться те же испытанные временем технологии, позволяющие выпускать качественный продукт, который, к примеру, не развалится и не изменит своих характеристик в процессе эксплуатации, будет соответствовать по геометрии требованиям производителей автомобилей.

Во-вторых, если сравнивать наши автомобильные фильтры с фильтрами тех же зарубежных европейских производителей по качеству фильтрации, то здесь пока не понятно, будем ли мы одинаковыми или нет, но мы точно будем использовать фильтровальные материалы одних и тех же производителей.

Другое дело, окажутся ли выбранные нами материалы лучше или будут такими же. Это покажут тесты в НАМИ, о чем я написал выше. Вот когда будут результаты, тогда мы о них и расскажем.

Поэтому, принимая во внимание все это мы пока не можем заявлять, что наши фильтры лучшие.

Но уже точно можно говорить о том, что у нас будет качественное производство.

Оборудование для производства фильтров для автомобилей. Автоматизированная линия

Как минимум после каждых 10 тысяч пробега водитель, который заботится о своем автомобиле, меняет воздушный фильтр. Таким образом, можно сделать вывод, что это изделие, спрос на которое будет всегда. Технология производства несложная, и оборудование для производства фильтров для автомобилей относительно недорогое, что привлекает предпринимателей, желающих освоить это направление бизнеса.

Функции воздушного фильтра

Основная задача автомобильного воздушного фильтра – очистка воздуха, поступающего в двигатель. Хорошая деталь при условии ее своевременной замены задерживает до 99% «посторонних» частиц, содержащихся в воздухе. Качественное изделие не теряет своих свойств на протяжении всего срока службы. Кроме непосредственно фильтрации воздуха, оно также глушит шум и регулирует температуру. Благодаря воздушному фильтру значительно снижаются риски различных повреждений автомобильного двигателя, а также минимизируется износ деталей.

Типы воздушных фильтров для автомобилей

Возможно производство воздушных фильтров для автомобилей из бумаги, а также они могут быть инерционно-масляными или угольными. Различной может быть и форма. Оборудование для производства фильтров для автомобилей использует специальное сырье – бумагу из целлюлозного волокна. Она защищена специальной пропиткой, благодаря чему ей не страшны воздействия воды, масла или топлива. Бумажные изделия лучше справляются со своей прямой задачей, поэтому они несколько дороже угольных. Фильтрующая способность еще более усиливается благодаря тому, что бумага сложена в гармошку.

Различные конструкции воздушных фильтров

По форме различают следующие виды бумажных фильтров:

  • цилиндрические;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Цилиндрические воздушные фильтры используются в основном в автомобилях с двигателями карбюраторного типа. В современных легковых автомобилях применяются в основном изделия панельного типа. Такая конструкция является оптимальной, так как при ее малом объеме фильтр обладает большой площадью фильтрации.

Как производить фильтры для автомобилей

Технология производства воздушных фильтров довольно проста. Она заключается в том, что специальный вращающийся барабан подает бумагу между двумя вращающимися цилиндрами, которые сгибают ее, делая гармошку. Счетчик отсчитывает одинаковое количество сгибов. После этого бумага по ленте конвейера направляется к циркулярной пиле, которая делает рез через равные промежутки времени.

Верхняя и нижняя части фильтра изготавливаются при помощи алюминиевых форм, покрытых жидким воском, и жидкого полиуретана. Все операции с формами, а именно обработка воском, заливка полиуретаном, последующее перемещение готового изделия на охлаждающую решетку, производятся манипулятором.

Оборудование для производства фильтров для автомобилей представляет практически полностью автоматизированную линию, которую вполне может обслуживать только один работник. В его задачи входит укладка заготовок из гофрированной бумаги на нижнюю часть фильтра, извлечение готовых изделий из желоба, в который они попадают после того, как манипулятор закончит свою работу. Упаковка готовых изделий также осуществляется оператором линии. Таким образом, полный производственный цикл занимает ориентировочно 20 минут.

Собрать линию можно из составных частей. Однако, приобретая готовое, собранное и настроенное оборудование, можно минимизировать затраты на оплату труда, максимально повысить производительность работы, а также оградить себя от проблем с обслуживанием и ремонтом аппаратов.

Экскурсия на завод: Как работает фильтр?

фильтры

То, что российские условия эксплуатации отличаются от европейских, перевозчики знают не понаслышке. Но как именно наш климат, дороги и воздух отражаются на работе техники и, в частности, фильтров, догадываются немногие. А ведь не секрет, что во многих промышленных районах в воздухе содержится большое количество агрессивных химических соединений, сажи, растворителей, паров кислот и микрокапель топлива. Все они негативно воздействует на фильтровальную бумагу воздушных фильтров двигателей. Вопрос, на сколько сокращается ресурс фильтра, весьма не простой, так как концентрация загрязнений в воздухе везде разная, и условия работы фильтров, соответственно, будут отличаться. В данной ситуации для определения ресурса фильтра необходимо провести не стандартные — лабораторные, стендовые, а натурные испытания на реальных машинах. Так мы и поступаем. В качестве подопытных используются как автомобили из собственного парка — седельные тягачи Freightliner, Iveco, КАМАЗ, так и машины наших клиентов, в основном это Mercedes, Scania, MAN.

Алгоритм испытаний следующий. После пробега десять-пятнадцать тысяч километров испытуемый фильтр снимается с машины и отправляется в лабораторию, где на специальном стенде определяются его рабочие характеристики и остаточный ресурс. При этом в журнал испытаний в обязательном порядке заносятся маршруты, по которым работала машина, а также погодные условия и время года, в которое эксплуатировался автомобиль. То есть мы увязываем остаточный ресурс фильтра с засоренностью воздуха конкретных городов и регионов России. По результатам испытаний мы оптимизируем конструкцию фильтра и характеристики фильтровальной бумаги, площадь фильтрации под конкретные условия эксплуатации. Понятно, что фильтрующая перегородка (фильтровальная бумага) является основным элементом, от которого зависит способность фильтра очищать загрязненные потоки воздуха, масла или топлива качественно и на протяжении всего периода работы.

Секрет объемной фильтрации

Свойства фильтровальной бумаги зависят от ее волокнистого состава, характеристик полимерной композиции для пропитки и технологии изготовления. Для производства бумаги применяется целлюлоза нескольких сортов древесины, при этом каждый компонент обладает уникальными свойствами: длиной и толщиной волокон, их расположением, внутренней системой каналов, пор и т. д. В зависимости от своего назначения — фильтрация воздуха, топлива или масла — бумага может включать до 5-6-ти видов волокон, в том числе и синтетических — для придания армирующих свойств и повышенной прочности.

Читайте также  3д обои для стен расширяющие пространство

фильтры

Кроме волокнистого состава очень важно, как сформирована бумага. Например, для топливных фильтров отечественных автомобилей мы используем бумагу Цурюпинского бумажного комбината (Украина. Херсонская область), образование объемной структуры которой происходит за счет послойного формования волокон на специальной формующей машине. Впрочем, это справедливо и для других видов бумаги — для масляных, воздушных и фильтроэлементов топливных сепараторов. Разница в назначении бумаги определяется специальными техническими характеристиками.

фильтры

Для организации процесса объемной фильтрации слои целлюлозы располагаются в строго определенной последовательности. Первые (внешняя сторона бумаги) имеют поры большого размера. По мере приближения к внутренней стороне размер пор каждого слоя уменьшается. При этом целлюлозу наносят таким образом, чтобы волокна соседних слоев перекрещивались, образуя так называемую фильтровальную решетку. Для того чтобы при сборке фильтра не перепутать внешнюю сторону бумаги с внутренней, на нее наносят специальные пометки — сторона бумаги с большими порами должна первой встречать поток воздуха. Несоблюдение ориентации бумаги приведет к быстрому засорению фильтра и росту его гидравлического сопротивления, что скажется на работе двигателя под нагрузкой. В лучшем случае из-за нехватки воздуха дизель потеряет тягу. В худшем — сильное разряжение во впускном трубопроводе сомнет фильтр, и неочищенный воздух пойдет в цилиндры.

Именно по такому сценарию развиваются события, и когда перевозчик вовремя не меняет отработавший свой ресурс фильтр. При этом все попытки продлить срок службы фильтроэлемента путем его чистки пылесосом, как когда-то рекомендовали, не дают заметного эффекта. Загрязнения удаляются только с внешней стороны фильтроэлемента, а пыль, что задержали внутренние слои целлюлозы, извлечь при помощи даже мощного пылесоса невозможно.

фильтры

Это же справедливо и в отношении «стирки» фильтра. Такой способ «очистки» фильтроэлементов практиковался во времена СССР при тотальном дефиците запчастей. Кстати, используемые при этом моющие составы негативно воздействуют на пропитку бумаги, качество которой у некоторых производителей и так оставляет желать лучшего. Например, когда в поисках альтернативных поставщиков фильтровальной бумаги мы тестировали образцы, произведенные в Китае, то были неприятно удивлены тем, что из-за некачественной пропитки бумага, предназначенная для изготовления топливных фильтров, расслаивалась, то есть солярка ее растворяла.

Сегодня ведущие производители фильтровальной бумаги для ее пропитки применяют многокомпонентные полимерные составы. При этом бумага не требует последующей термообработки, что упрощает технологический процесс изготовления фильтров и сокращает вероятность появления некачественной продукции, ведь от соблюдения режима термообработки во многом зависели свойства бумаги и ее качество. Мало того, если раньше для производства каждого вида фильтров — топливных, масляных, воздушных — требовалась своя, оригинальная пропитка, то теперь все чаще используется одна-единственная — универсальная. По крайней мере, наши основные поставщики — известные производители фильтровальной бумаги Ahlstrom (Италия) и Hollingsworth (Америка) — являются сторонниками именно универсальных пропиток. То есть, по сути, современная фильтровальная бумага делится по фильтрующим и механическим свойствам.

Про швы и складки

Оценить по внешнему виду качество бумаги даже для профессионала задача не простая. Если в местах сгиба бумаги вы увидите трещины, то такой фильтр однозначно покупать не стоит. Поэтому рядовому потребителю проще ориентироваться в выборе фильтра на качество раскладки бумаги и суммарную площадь шторки. Если укладка шторок равномерная — хорошо. Если нет, то стоит задуматься, по какой технологии и на каком оборудовании произведен данный фильтр. Серьезный производитель добивается равномерного шага 1,5–2 мм между шторками фильтра, для чего вводит в технологический процесс операцию «придавки», которая дает положительный эффект при плотной укладке фильтровальной бумаги. Если зазоры между шторками будут более 3–4 миллиметра, то бумага ляжет неровно и в процессе эксплуатации ровные стрелки станут зигзагообразными. Бумага коробится также и от влаги вследствие своей гидроскопичности. Раньше некоторые образцы бумаги Цурюпинского комбината зимой коробило. Сегодня таких проблем нет опять же благодаря пропиточным составам, в которые вводятся силиконовые водоотталкивающие компоненты.

Пористость бумаги

бумага

Герметичность — закон

Даже если при производстве фильтра изготовитель не экономил на бумаге, мотор может «дышать» неочищенным воздухом. Такое происходит, когда фильтроэлемент не плотно встает в корпус. Чаще всего виновниками являются уплотнения фильтров, которые должны изготавливаться из материалов, не теряющих форму в процессе эксплуатации и неоднократных снятий/установок. Чаще всего в качестве материала уплотнений используются полиуретаны. Более дешевые, губчатая резина или пластик, уходят в прошлое. Их применяют исключительно в случаях, когда это экономически оправданно. Наш завод, как, впрочем, и другие российские производители фильтров, применяет, как правило, полиуретаны производства владимирской компании ДАО «Изолан», которая работает на импортном сырье.

Одно из важных качеств уплотнения — отсутствие его усадки в процессе эксплуатации. Дешевые сорта полиуретанов таковым не обладают. Мало того, под воздействием агрессивной среды и температуры такой материал может выкрашиваться. Ни о какой герметичности здесь не идет и речи. К сожалению, распознать, из какого полиуретана изготовлено уплотнение фильтра, качественного или дешевого, можно только в процессе эксплуатации. Но оценить геометрию, к примеру, высоту фильтра, можно и перед его покупкой. За ориентир в этом случае принимается высота оригинального фильтроэлемента. Оптимальный вариант — заводской чертеж или данные из каталога производителя фильтров.

Несминаемые

Совершенно понятно, что при загрязнении фильтра его гидравлическое сопротивление возрастает, растет нагрузка и на каркас. Чтобы не допустить смятия фильтроэлемента, его каркас должен обладать высокой прочностью. Часто хребет фильтра представляет собой трубку, скрученную из просечного стального листа, который просекался на прессе и растягивался до получения мелкоячеистой сетки. Эта технология, несмотря на широкое распространение, к сожалению, не гарантирует 100% надежность каркаса фильтра. Желательно использовать, особенно при эксплуатации техники в жестких условиях, фильтры с усиленным каркасом, который изготавливается не из просечной сетки, а навивкой из ленты. Наше предприятие в свое время закупило трубконавивочные станки, позволяющие работать со стальной полосой шириной 130 миллиметров. Как показали испытания, усиленный каркас в четыре раза крепче традиционного, изготовленного из просечного материала. В особо сложных случаях, например, в фильтрах, предназначенных для карьерной техники, работающей в условиях сильной запыленности, каркас дополнительно усиливается распорными кольцами, которые ввариваются внутрь трубки. Фильтры с усиленным каркасом будут полезны также и на самосвалах, задействованных на вывозе грунта, мусора, песка, прочих сыпучих грузов — словом, везде, где в воздухе содержится большое количество пыли.

Отличить воздушный фильтр с обычным каркасом от усиленного очень просто. Для этого достаточно заглянуть внутрь фильтра — там видны усилительные кольца. Замечу, что для изготовления таких фильтров идет бумага большей пылеемкости, а значит, если такой фильтроэлемент будет установлен на автомобиль, работающий на дорогах общего пользования, то фильтр отработает больше положенного регламентом ТО срока. Но опять-таки, сказать точно, насколько ресурс фильтра будет больше оригинального, можно только после проведения натурных испытаний. «Цитрон» изготавливает усиленные фильтры под конкретного перевозчика, то есть имея данные об условиях эксплуатации техники. При этом поскольку изготовление усиленных фильтров у нас выведено в отдельное производство, обладающее гибкостью и возможностью быстрой перенастройки оборудования, рентабельны даже малые партии. То есть даже мелкий перевозчик, на балансе которого стоит три-четыре автомобиля про запас, может заказать десяток фильтров.

Материалы для воздушных фильтров

Воздушные фильтры предназначены для очистки газовоздушной смеси от загрязнений различного типа и используются в системах вентиляции, аспирации и кондиционирования. Материал для воздушного фильтра подбирается с учетом существующих условий эксплуатации, вида, концентрации, химических и физических свойств загрязнений, производительности вентилятора и гидравлического сопротивления системы.

Фильтрующий материал для воздушных фильтров может изготавливаться различными способами, иметь разную плотность, фактуру, способ плетения и толщину нитей. Основными эксплуатационными характеристиками фильтровального полотна для воздуха, влияющие на выбор материала для применения его на конкретном объекте, являются степень фильтрации, гидравлическое сопротивление, стойкость к абразивному износу и механическим воздействиям, способность освобождаться от частиц загрязнений при встряхивании или продувке сжатым воздухом. Ткань для воздушного фильтра получила широкое применение в аспирационных, вентиляционных установках за счет высокого коэффициента очистки (99,99%) и возможности восстановления своих фильтрующих свойств после встряхивания или промывки водой.

Принцип действия фильтрующего материала

Фильтрующая способность материалов для производства фильтров обеспечивается за счет задержания загрязняющих частиц на поверхности полотна при прохождении через него пылевого потока. Пыль застревает между нитями и нитяным ворсом, а очищенный воздух свободно проходит через материал. На степень очистки материала для фильтров влияет несколько факторов, которые учитываются при его подборе для эксплуатации на конкретном объекте:

  • плотность полотна;
  • способ переплетения продольных и поперечных нитей;
  • толщина нитей;
  • вид и состав материала, из которого изготавливается полотно;
  • структура нитей (гладкая или ворсистая);
  • способ производства материала.
Читайте также  Вытяжной вентилятор в ванную комнату какой лучше?

Огромное значение для фильтровального материала имеет определенный баланс между фильтрующей способностью и гидравлическим сопротивлением. С увеличением плотности полотна, которое достигается повышением количества нитей, возрастает фильтрующая способность. Но вместе с этим увеличивается гидравлическое сопротивление в системе аспирации и вентиляции, что приводит к снижению производительности, уменьшению скорости потока и риску оседания пыли в воздуховодах, повышению нагрузки на электродвигатель вентилятора. Поэтому материалы для фильтрации подбираются специалистами на стадии разработки проекта, которые учитывают множество факторов, влияющих на эффективность системы в целом. Например, ткань Петрянова вы можете заказать на нажем сайте с доставкой по России.

Виды и производство материалов для фильтра

Фильтрующий материал от пыли изготавливают из натуральных или синтетических волокон, диаметр которых составляет 10-30 мкм. В дальнейшем из них получают нить толщиной до 0,5 мм, из которой получают полотно в виде сетки путем переплетения продольных и поперечных нитей с расстоянием между ними от 100 до 200 мкм. Для достижения повышенного эффекта фильтрации нить производят с наличием ворсинок, являющихся дополнительным препятствием для прохождения частиц загрязнений. Очищенный воздух свободно проходит через образующиеся ячейки материала фильтрующего элемента, а пыль задерживается на нитях и ворсинках и оседает на полотне. Для увеличения срока службы и исключения деформации материала большое значение имеет структура плетения нитей, способ и материал для их изготовления.

В настоящее время можно купить фильтрующий материал, изготовленный из различных видов натурального и синтетического сырья:

  • бельтинг, фильтромиткаль — производятся из хлопка, отличаются способом плетения, имеют плотность 900 г/м2 и 490 г/м2, соответственно;
  • серпянка — изготавливается из хлопка или льна, имеет повышенные размеры ячеек, внешний вид напоминает марлю;
  • полиамидное полотно — изготавливается из нитей капрона, имеет диагональное направление рядов;
  • полипропиленовый материал — имеет повышенную стойкость к химическим веществам и механическому воздействию, повышенный срок использования, при дополнительной термической обработке сохраняет размеры в процессе использования;
  • полиэфирное полотно — суровое, высокая стойкость к ультрафиолетовому излучению, микроорганизмам, отличается наличием начеса, что повышает фильтрующую способность;
  • стеклоткань — разработана для использования в среде с наличием агрессивных химических веществ и высокой температуры, имеет повышенную прочность, стойкость к истиранию;
  • полиэстер — изготавливается способом термического крепления синтетических нитей при температуре 100°C, отличается оригинальной структурой нитей, которая предполагает увеличения плотности и уменьшения диаметра волокон по направлению движения воздуха;
  • мета-арамид (Номекс) — имеет повышенную стойкость к высокой температуре очищаемого потока газов (200°C);

Наибольшее распространение получил полипропиленовый рулонный фильтрующий материал, который обладает универсальностью применения и высокими эксплуатационными свойствами:

  • высокая степень очистки (99,99%);
  • стойкость к химическим веществам;
  • повышенная износостойкость;
  • высокая воздухопроницаемость (160-220 л/дм2 в минуту);
  • превосходная гидрофобность.

Фильтровальную ткань для воздушных фильтров купить можно с различной плотностью, которая варьируется от 300 до 970 г/м2.

Способы изготовления фильтрующего материалами

Сегодня можно купить фильтр-материал для очистки воздуха, который изготовлен двумя способами:

  • тканый;
  • нетканый.

Первый способ предполагает традиционную технологию ткачества, когда натуральные или искусственные нити переплетаются на ткацких станках до получения полотна с различными характеристиками. Второй способ делится на два метода:

  • механический — соединение нитей осуществляется с использованием силы трения и естественных неровностей волокон, исключается использование клеевых составов или пропиток;
  • физико-химический — получение полотна с помощью связующих клеевых составов или методом расплавления исходного материала и последующего сваривания нитей.

В последнее время физико-химический способ получения фильтрующих материалов для очищения воздуха получил широкое распространение за счет возможности создания многослойной структуры полотна, когда один вид ткани может использоваться для грубой, средней и тонкой очистки.

Вот из каких материалов делают воздушные фильтры

Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?

Воздушный фильтр – простой по своей конструкции элемент, который жизненно важен для «здоровой» эксплуатации вашего автомобиля. Есть ли различия между фильтрами? Может быть у них разная конструкция или они сделаны из разных материалов? Да, различия есть и вот в чем разница:

Для того, чтобы запустить процесс сгорания топлива, ваш двигатель нуждается в воздухе. И это проблема, поскольку кислород, которым «дышит» ваша машина поступает из атмосферы, где, скажем откровенно, не очень-то и чисто. Рано или поздно внутрь двигателя попадут пыль, грязь, остатки органики, мусор и другие вещи, которые обильно встречаются на дороге. Весь этот ненужный хлам может не только попасть в камеру сгорания, но также загрязнить масло и значительно сократить срок службы вашего двигателя.

Чтобы избавиться от такой напасти, конструкторы и придумали некий заслон для разнокалиберной грязи – назвав его «воздушным автомобильным фильтром». Давайте посмотрим на основные различные типы воздушных фильтров, с которыми вы, вероятнее всего, столкнетесь в автомобильном мире. Из чего они сделаны:

Из бумаги

Это самый распространенный тип воздушного фильтра и материал из которого его делают, используемый практически для всех серийных автомобилей сошедших с конвейера.

Используемая «бумага» немного отличается от материала, который вы вставляете в свой принтер. Скорее – это сильно уплотненная древесная масса, сделанная из крупных фракций. Она склеивается особым клеем, что создать единый прочный, но гибкий материал и затем складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контактирующей поверхности. По бокам прямоугольная конструкция герметизируется пеной.

Это дешево и эффективно – отсюда использование таких фильтров настолько широко распространено.

Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на свежий. Когда именно нужно будет произвести замену – будет варьироваться в зависимости от условий в которых вы водите автомобиль. Обычный жизненный цикл фильтра в городских условиях от 10 до 30 тыс. км. По времени: год — максимум два.

Хлопок

Вероятно, первым тюнинг элементом массово пришедшим на замену стандартного бумажного фильтра стал хлопковый аналог. Технологически фильтрующий элемент выполнен из плотной хлопковой марлевой ткани, зажатой между алюминиевой сеткой, что дает воздуху больше свободы для попадания внутрь по сравнению с бумажным плотным фильтром.

Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен создавать меньше сопротивление, позволяя большему объему воздуха поступать внутрь, увеличивая мощность. Ощутимой прибавки ждать не стоит, максимальные цифры – плюс 5% (в лучшем случае) от общей мощности или 15- 20 лошадей. Единственным дельным из возможных изменений станет уменьшение индукционного шума во время эксплуатации. Автомобиль будет работать несколько тише.

Зазор между материалом больше, а это означает, что внутрь может пройти больше грязи. Многие изготовители пропитывают или кладут в набор специальную маслянистую пропитку, которую время от времени нужно наносить на фильтрующий элемент. То есть это обслуживаемый фильтр. Специальное масло помогает улавливать мелкие частицы пыли. Увы, не все остаются на поверхности, некоторые пылинки удачно пролетают внутрь мотора.

Это так называемый фильтр «нулевого сопротивления». Мечта доморощенных тюнеров, которому воспеты дифирамбы до небес. Возможно в них действительно есть свои преимущества, но ожидать чудес от такого тюнинга, по крайней мере глупо.

Кстати, не нанесите слишком много смазки на фильтр, иначе зальете датчик массового расхода воздуха…

Воздушные фильтры из пены все еще создают излишнее сопротивление, но они гораздо технологичнее первых двух типов фильтров. В них используются множественные слои пены различной плотности, которые могут остановить большую часть мелких частиц. Ячеистая сетка в конструкции помогает выдержать заданную форму фильтра.

Недостаток – еще раз – меньшее сопротивление означает, что он не будет столь же эффективным фильтром, как бумажный, но в большинстве условий эксплуатации это вряд ли вызовет проблему для вашего двигателя.

Как и с фильтрами из хлопка, многие пенные аналоги предназначены для использования со специальным маслом для поглощения грязи. Также как фильтры из хлопка, возможно купить в виде плоского фильтра, который можно поместить в штатный пластиковый короб.

Читайте также  Утеплитель под гипсокартон в кирпичном доме

Металл

Металлические фильтры действительно сделаны из стали. Вернее сказать – из многих слоев сетки в мельчайшие отверстия из нержавеющей стали.

Их положительные моменты:

обладают хорошими физическими свойствами очистки, отлично выглядят, а также их ненужно пропитывать маслом при эксплуатации;

Плюс к тому, с более крупными зазорами между фильтрующим материалом, металлический аналог будет создавать меньше сопротивления воздушному потоку, особенно по сравнению с хлопковыми и пенными версиями

Но отрицательных ничуть не меньше:

Сложнее найти в продаже;

Меньшее сопротивление означает меньше фильтрации. Если поставить такой фильтр и проехаться по пыльной дороге, внутрь двигателя попадут частицы. Конечно, они не будет столь велики, чтобы мгновенно привести к поломке, но о максимальной защите в таком случае можно забыть.

Дело не только в материале

Материал – это не единственная вещь, за которой вам нужно следить при выборе нового воздушного фильтра. Форма элемента также способна повлиять на то как он будет выполнять свои прямые обязанности, впрочем, как и размер. Чем меньше площадь, через которую вы попытаетесь пропустить воздух – тем больше будет фильтр «душить» ваш двигатель.

Сегодня вы узнали из чего делают фильтры. А какой тип выбрали вы и почему? Поделитесь с нами в комментариях?

Как мы изготавливали HEPA фильтр

Фильтр для пылесоса. Что может быть проще?

Я купил для себя лично промышленный пылесос российской разработки в 2006 году. Одним из условий его выбора являлось использование в нем стандартного и дешевого фильтра. Это был фильтр от ВАЗ 2109. Тогда для меня это было обосновано и логично: нет проблем в покупке нового фильтра, он дешев по сравнению с импортом, магазинов много и купить просто.

В процессе эксплуатации пылесоса выяснилось, что есть недостатки: фильтр относительно быстро умирает после 3-4 усиленных вытряхиваний, поднимая при этом в воздух всю пыль, что накопил в себе.

После создания компании «Альтерра» в 2007 мы начали продавать российские промышленные пылесосы. Мы тогда не делали пылесосы, а продавали уже сделанное в Новосибирске. Производитель ставил в пылесосы стандартные автомобильные фильтры от грузовиков. И до определенного времени это было удобно — фильтры доступны, автомагазинов много.

Росло число клиентов, росло число проданных пылесосов. Стали все чаще поступать запросы на покупку фильтров.

Пришел 2014 год. Я решил, что пора самому производить свои модели пылесосов. Нашли помещение, сделали проект своего первой модели, закупили оборудование и к марту 2015 года изготовили первую партию своих строительных пылесосов Дастпром. И поставили в них стандартные воздушные фильтры для двигателя грузового автомобиля.

Шло время. Число продаваемых пылесосов стремительно росло. Мы стали закупать автомобильные фильтры фурами и продавать их как расходники.


Наш фильтроматериал на фабрике в Китае

Однако меня терзали мысли, что автомобильный фильтр не совсем годится для промышленного пылесоса. В голове ночами бродили классы фильтров в импортных моделях, слово HEPA и прочее словоблудие. Усложняли ситуацию редкие проколы с демонстрацией наших пылесосов, когда при всей эффективности циклонной технологии на некоторых видах пыли аппараты устойчиво поднимали в воздух столб мелкой и легкой как дым пыли.

Изучив технологии фильтрации пыли, были разосланы запросы производителям автомобильных фильтров с просьбой заменить фильтрующий материал и сделать нам хороший фильтр. Нам отказали, причин не объяснили.

Пришлось опять копать информацию. Оказалось, что все просто: у нас в стране нет производителей и поставщиков моющегося фильтровального материала нужного качества. Поэтому мы сами нашли такой материал в Китае, закупили пробную партию фильтроматериала, сделали пробные фильтры.

А как сделать фильтр?

Чтобы сделать фильтр надо совсем немного частей:

  • сетка металлическая;
  • гармошка из фильтровального материала;
  • металлическая крышка и дно;
  • герметик и уплотнитель.

Россия «порадовала» своим богатым, согласно телевизору, предложением оборудования. От слова почти никак. Станки для изготовления сетки нашлись, но прессов для ее выравнивания не нашлось.


Пресс для сетки


Станок изготовления просечной сетки

Станки для гофрирования фильтровального материала нашли, но сильно специализированные и запросили за них более 25 миллионов российских рублей, станки требовали больше 400 м² площади!

Станки по нанесению герметика и уплотнителя даже не искали, ролики в ютубе, стандартная российская фраза на сайте «запросите цену» (это самая ненавистная для автора фраза, сразу закрываю такие сайты) дали понять, что даже запасных почек сотрудников не хватит на оплату оборудования, закупаемого в России.


Станок нанесения герметика

Нашли все в Китае. Всё широко универсальное оборудование для производства фильтров теперь можно заказать у нас на сайте Stankivse.ru.

Итак: оборудование закуплено, получено, смонтировано и отлажено (2018 год). Прибыла первая партия фильтровального материала (уже 2019 год). Нужно изготовить и испытать серийные экземпляры.

Приступили к испытаниям. Думали будет быстро и эффективно, но не угадали. Ко времени испытаний фильтров подоспел тестовый экземпляр нашего нового пылесоса ПП-220/20.

Поставили в пылесос свой фильтр и отправили их на убой (и пылесос, и фильтр). Пропылесосили весь асфальт около производства (500 м²), потом еще раз. Фильтр мылся, но не умирал!

Пошли к своим соседям, бесплатно для них вычистили их склад почти в 1000 м², по которому гоняют погрузчики и перетирают песок в такую мелкую пыль, что она проходит через автомобильный фильтр не задерживаясь. Наш выдержал, склад соседей стал чист как никогда с 1980 года! Фильтр вымыт в четвертый раз! Заменен уплотнитель из резины на систему Gasketing.

Шла третья неделя испытаний. Пропылесосили все свое производство, включая стены и потолки. Моем фильтр водой вечером, сушим и утром опять в клининг. Места очистки закончились. Скомпоновали тестирующий набор из сложной собранной ранее пыли, и стали гонять пылесос по циклу: высыпали бак на пол, собрали, высыпали, собрали.

Цикличное испытание фильтра и пылесоса. Часть 1

Цикличное испытание фильтра и пылесоса. Часть 2

И так почти 50 раз с одним и тем же фильтром. Прошло 2 месяца. Фильтр в новой модели пылесоса собрал более 3 тонн самой мелкой и гадкой для человека пыли и не умер!

Его мучения на тестах я прекратил своим волевым решением и оставил его для дальнейшего использования.

В процессе тестирования были и более экзотические испытания. Партия фильтров была изготовлена с использованием простой стали, оцинкованной стали и крашеной стали. После изготовления фильтры были помещены в ванну с моющим горячим 50 градусным обезжиривающим раствором (кстати, концентрат делают в России, очень рекомендую).


Ванна с горячим моющим обезжиривающим раствором

Фильтры пролежали там одну неделю и подверглись процедуре разламывания.


Ломание фильтра после недельного замачивания

Все варианты, кроме крашенных, разрушились (то есть крышки оторвались), но фильтровальный материал остался цел.


Состояние оцинкованной сетки и фильтровального материала. Налет из моющего раствора. Смывается.

Это значит, что наши фильтры будут абсолютно стойки к коррозии, так как покрыты качественной порошковой краской, что и будет соответствовать их длительной жизни.

В результате сегодня:

  • мы имеем промышленный запас высококачественного моющегося фильтровального HEPA материала 12 класса (отлавливает 99,5% частиц размером более 0,3 микрон, что лучше чем любой другой нам известный фильтр для промышленного пылесоса). Материал прошел дикие испытания, не предусмотренные его производителем.
  • отлаженные линии по производству частей фильтра:

○ универсальную линию гофрирования (можем изготовить фильтр любого диаметра с высотой гофры от 10 до 45 мм и с высотой фильтра от 50 до 600 мм);

○ систему нанесения лучшего в мире уплотнителя (спасибо г. Владимиру);

○ линию производства специализированной металлической сетки для фильтров. Мы сделали, по современным российским нормам, огромную работу по комплектованию и закупке оборудования, его отладке, нашли лучших в мире производителей, договорились с ними и получили в России большой запас способного к длительной эксплуатации моющегося фильтровального материала, нашли в России поставщика лучшего в мире уплотнителя.

В результате более чем годовой работы мы начинаем и продолжим поставлять своим клиентам возможно лучшие в мире (практика покажет) фильтры для промышленных пылесосов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: