Как перевезти гипсокартон на легковой машине? - ETC-PLITKA.RU

Как перевезти гипсокартон на легковой машине?

Как небольшим автомобилем перевезти лист гипсокартона?

Гипсокартон очень часто используется для выполнения строительных, монтажных и ремонтных работ. Этот материал можно смело назвать универсальным, ведь из него делают стены, перегородки, выравнивают потолки и строят разнообразные сложные конструкции.

У листов ГКЛ есть один существенный недостаток – они довольно габаритные и тяжелые, поэтому перевести их на собственной машине, а также дотащить и погрузить довольно трудно. Есть ряд полезных советов и рекомендаций, которые позволят быстрее произвести все погрузочно-транспортировочные работы.

Транспортировка гипсокартона к содержанию ↑

Проблемы перевозки гипсокартона

Чтобы сэкономить на стоимости доставки, многие мастера пытаются транспортировать строительные материалы собственными силами. Хорошо, если в наличии есть микроавтобус или небольшой грузовик, но что делать тем, у кого в гараже стоит только небольшой легковой автомобиль?

Важно! Стандартные габариты листа ГКЛ – 2,5х1,2 м, толщина – 12,5 мм, масса – 29 кг, хотя есть и иные варианты размеров.

Возить гипсокартон по одному листу довольно накладно, а несколько изделий могут оказаться слишком тяжелыми для маленького транспортного средства. При перевозке могут возникнуть и другие проблемы:

  • появление вмятин на крыше машины;
  • поломка листов;
  • крошение ГКЛ и порча обивки;
  • промачивание гипсокартона дождем, снегом;
  • отрыв плохо закрепленных листов с крыши машины из-за ветра.

Чтобы указанных неприятностей не случилось, нужно заранее соблюсти все нормы по перевозке изделий.

Требования к транспортировке ГКЛ

Перевозку гипсокартона можно произвести всеми видами автомобилей с соблюдением правил транспортировки грузов. Идеальный вариант – уложить ГКЛ на поддоны.

Листы на них кладут плашмя, лицевой стороной внутрь. Гипсокартон желательно оборачивать полиэтиленовой пленкой и фиксировать проволокой или синтетической лентой. Это надежно защитит его при транспортировке, разгрузке, погрузке, хранении.

Транспортировка ГКЛ

Большой ошибкой является перевозка ГКЛ на мини-грузовиках или грузопассажирских машинах с укладыванием прямо на пол. Сверху листов нередко располагают цемент, строительные смеси, песок, шпаклевку. От груза гипсокартон может поломаться, особенно, если пол машины неровный.

Также ГКЛ строго запрещено транспортировать в вертикальном положении – так он почти наверняка потрескается при попадании колес в ямы, ухабы. Порой такие трещины выявляются уже при монтаже материала, что создает массу дополнительных проблем.

Как перевозить гипсокартон на собственном транспорте

Единственный реальный вариант транспортировки строительного материала на маленькой машине – его укладка на крышу. В условиях ограниченных возможностей небольших автомобилей относительно грузоподъемности приходится перевозить гипсокартон без поддонов, которые создадут дополнительную нагрузку.

ГКЛ складывают в полиэтиленовый рукав размером 3х1,5 м, чтобы укрыть от непогоды. После подкладывают под него несколько профилей или брусков длиной не менее 2,5 м, надежно закрепляют их и складывают сверху листы.

Важно! Без такой опоры высока вероятность поломки стройматериала посередине, в результате чего он будет безвозвратно испорчен.

Брус играет роль каркаса, благодаря чему нагрузка на ГКЛ равномерно распределяется по всей его площади. Если есть возможность, сверху материала кладут пару профилей (брусков) для еще более прочной фиксации. Для связывания удобно использовать широкую мебельную резинку – грубую матерчатую ленту шириной в 6 см, которая неплохо тянется и очень прочна.

Не менее важно очень крепко привязать материал, чтобы он не оторвался по дороге. Это условие является самым важным, ведь при падении ГКЛ может попасть в едущие позади машины, а на скорости приведет к печальным последствиям.

Совет! Что касается скорости, то она должна быть минимально возможной. Желательно сразу спланировать маршрут поездки и выбрать самый удобный и короткий путь до места назначения.

Как переносить гипсокартон

Гипсокартон очень восприимчив к ударам, падениям, неосторожным движениям. По этой причине его погрузка, разгрузка и ручной перенос должны быть максимально аккуратными.

При нарушении технологии переноски чаще всего страдают края и боковины материала, которые легко крошатся и ломаются. Также вследствие гибкости листы могут переломиться посередине.

Лучше делать все погрузочно-разгрузочные работы вдвоем, причем так, чтобы при переносе боковое ребро листа было обращено вниз. Запрещается нести ГКЛ плашмя – только ребром.

Грузчик берет изделие одной рукой за нижнюю кромку с края, второй рукой – за противоположный конец. Его напарник действует аналогичным образом, но с другой стороны ГКЛ.

При перемещении по лестницам лист можно осторожно развернуть плашмя, положить серединой на перила и после опять перевернуть вертикально. Важно не допустить провисания центральной зоны, которая может сломаться с характерным треском.

Случается, что материал приходится выгружать из машины и переносить одному. В такой непростой ситуации обязательно понадобится специальное приспособление – подхват, которое реализуется в строительных магазинах. В нем можно за раз нести только по одному листу стройматериала.

Нужно приобрести именно тот подхват, который предназначен для одиночного использования, поскольку в продаже есть также ручки-переноски для работы вдвоем. Обычно подобные приспособления применяются при проведении небольших объемов ремонта, например, в своей квартире.

Приспособление для переноски гипсокартона

Покупка и перевозка гипсокартона имеет много сложностей и нюансов. Не менее трудно правильно переносить, хранить и монтировать этот материал. Если нет уверенности в собственных силах, а риски для автомобиля кажутся высокими, лучше нанять профессионалов и привезти гипсокартон с доставкой на дом без лишних хлопот!

Транспортировка гипсокартона на «рогах» у легковушки

Допустимо ли это? Хочу возить по 2 листа 12,5х1200х2600. Это чуть больше 50 кг, т.е. крыша выдержит. А вот не сломаю ли я листы? Кто так уже возил?

Сломаешь
Положи сначала два бруска или несколько профилей (наверное, все равно их надо покупать). А чтоб укрыть от непогоды, отлично все запихивается в полиэтиленовый рукав 3*1.5 метра.

если все же решитесь — закрепите хорошо листы чтобы не улетели.

я бы заказал газель

Всё- таки профили придётся подложить, будет хорошая опора для гипсокартона. Я так возил, и это не противоречит правилам, ни один гаишник не сможет наехать за это.
Только всё конечно в меру. Привязать покрепче на багажнике не забудте.

А заказывать «Газель» из-за двух листов — слишком жирно будет. тем более, что есть на чём вести!

2Юрий-Электр Спасибо! Мне как-раз не хватало поддержки. Постараюсь не сломать.

2Водяной Следите за прогнозом погоды, выбирайте безветрие.

вез однажды с братом лист сотового поликарбоната
3*1,5м, чуть не улетел он у нас

Хм, вспоминаю с ужасом, как я вез листы гипсокартона на Москвичке-412, 1972 г.в.
Было 5 листов, сверху еще дверь, 3 человека внутри.
Благо ехать нужно было недалеко, но машине пришлось напряжно, на отбойниках практически ехал.
Скорость 20-40 км/час
Даже гаишник меня увидел, но поворачивал я, к его сожалению, в другую сторону.
После разгрузки все нормально было.
Рессоры, однако.
Успехов в перевозке!

два листа никаких проблем, бруски обязательно на всю длину, возил два: расстояние 120 км, скорость аж 80 км/ч но листы 9 мм.

2Юрий-Электр
а когда едешь за машиной груженой гипсокартнотом или фанерой и лист фанеры срывает и он проносится над тобой и падает на следующую машину — приятного мало.
подумайте не только о себе но и о других.

2avkie на ленинградке чуть не влетел в сорванный багажник что-то деревянное размолоченное предыдущими машинами.
посчитайте на что попадете в случае срыва листа , если его сломает ветром он моментально отделится от массива. это не фанера, которая работает как крыло.
если соберетесь всетаки везти -рейки должны быть 4 шт
две снизу и две сверху листа .
лучше по краям листа сделать еше один ряд из тонких реек и стянуть все веревками.

Читайте также  Какие типы фильтров используют в системе водоочистки?

О! Похоже я рекордсмен :d

Однажды возил 10 «толстых» листов в принципе нормально, но было страшновато. Конечно скорость минимум, конечно аккуратно на поворотах. Прочитал потом паспорт на «раскладушку» — макс 50 кг :d Гайцам было параллельно — дважды пересекал мкадовские посты.
По 2-3 штуки вожу не то, чтобы регулярно, но опыт уже приличный. И без всяких «палок». Если есть опасения, то можно скрепить листы ближе к торцам — получится гораздо тверже «плоскость». Пользую для этого широкую мебельную резинку — по виду как грубая матерчатая лента шириной 6см, но тянется — рекомендую всем «погрузчикам».

ЗЫ перечитал название темы — я писал именно про «раскладушку» — простейший верхний багажник для вазов. Про современные «две палки» ничего сказать не могу, если имелись в виду именно они.

Не рекордсмен. 22 листа влагостойкого гипсокартона (12,5) 2,5 метров. На ГАЗ 31029 за 2 раза. 5 км по городу. И ничего. Волга форева!

Однократно 17 листов 8мм на багажнике 2106. Недалеко, но на подъезде к цели багажник сложился как параллелограм и все легло на крышу, промяло внутрь. Думал, нашел себе проблему, но доехал и стали снимать листы, как вдруг крыша поднялась сама собой и упруго так выпрямилась без видимых последствий

Возил летом в хорошую погоду на машине типа ока на двух дугах по три листа 12,5мм, приматывая их только скочем, без веревки.
Правда, на небольшое расстояние — около 5 км. На полпути даже забыл, что у меня на крыше груз, и ехал около 60 кмч.
Все было ок. Загружал и разгружал один.

Zhuk написал :
Все было ок. Загружал и разгружал один.

Видимо действительно не видели что бывает когда с загруженного «с горкой» грузовика падает на капот едущей следом машины мешок цемента (скорость за сотню). Думаю лист ГКЛ сработает не сильно хуже. Был свидетелем — капот сложился, лобовое стекло и почти все содержимое мешка в салоне, машина в кювете, водитель в больнице.

Немного не в тему. Как то ночью возвращался домой в Зеленоград на частнике по Ленинградке. Ехали где то 120 уже за поворотом на ШРМ-2, смотрел зачем то назад. Вдруг вижу — как бы из нас сыплется плотный поток искр (причем и сверху машины их несет, и из под машины вихрем поднимает). Ну, думаю, попал в историю. Поворачиваю голову — и вижу водилу в легком шоке, и летящий из под капота ослепляющий рой искр. Чувствую, он скинул газ до минимума, на тормоз слегка жмет, нас вроде не крутит, не кидает, но в чем дело никто не понимает, что впереди, не видно толком — слепит искрами. Через пару секунд мы видимо начинаем слегка отставать от едущей впереди машины, поток искр ослабевает и становится ясно в чем дело — у машины перед нами отвернулось на ходу заднее левое колесо. Счастье что его не закрутило и он не психанул и не попытался тормозить, а просто начал понемногу уходить вправо, теряя скорость. Остановились. Посмотрели на последствия, и поехали догонять его колесо, которое продолжало катиться по Ленинградке. Догнали его почти через километр, уже «на излете», скатывающимся к обочине. Если бы кто то из едущих сзади его на скорости «поймал» — тоже бы мало не показалось.

Тема: Как перевозить гипсокартон ?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как перевозить гипсокартон ?

    А никто не заморачивался как перевозить гипсокартон?, на багажнике не перевезти, слишком тяжел. Может какую-нибудь подставку в кузов соорудить чтобы класть выше колесных арок, тогда выпирать за пределы кузова будет примерно на 1м20(борт открыт)
    А то вроде как грузовик а что-нибудь габаритное перевезти не получается. Вот думал на чем перевезти профиль 3м на Л200 или Пассат Б5, в результате перевез на пассате.

    Как то так возил,правда кузовок подлиннее=)

    А не пробывал под углом. Всего пару брусков на боковой борт спереди и сзади положить. и борт задний открыть. Так тяжело подумать. (без обид).
    Пы Сы Возил,вожу,работаю в стройматериалах.

    Я на своё за раз 45 листов перевёз. В личку

    У меня стоит кунг а поскольку нужно перевезти немного для себя — кунг снимать не вариант.

    Я возил на поддоне, поставленом на всякое барахло выше арок. Только гипсокартон резал пополам. Мне все равно его резать надо было. А так половинчатый влезает отлично, не снимая кунга.

    Есть еще не кнауфлист, у него размеры другие, точно не помню, но может даже между арок по полу влезет.

    Кино называется как я пользовал свой рабочий пикап L200 Old (принцип подходит для любого пикапа). Сейчас у мну L200New, пока такую «Катюшу» не делал на него, нужды не было. Понадобится — сделаю за 3 часа.

    вообщем вожу гипсокартон постоянно от магазина до дома по городу приблизительно 15 км так: открываю задний борт на открытый борт и частично кузов ложу одну старую штатную покрышку, затем рядом но со смешением внутрь кузова ложу вторую, гипсокартон ложится на арки и на покрышки горизонтально ровно, снаружи висит около 80 см гипсокартона край которого я стягиваю веревкой или ей подобной, чтобы листы по одиночке не болтались а были как бы единым целым, и всю эту конструкцию притягиваю тросом к скобам внутри кузова, фоток к сожалению нет, но перевез около 100 листов, брал за один раз максиум 25 листов, ни один не сломался.

    Гипсокартон желательно перевозить и хроанить горизонтально пачкой. Иногда его например нужно приклеивать к стене.Поэтому требуется его идеальная ровность. В таком случае нужно снять кунг и соорудить нечто напоминающее «строительный козлик». Получаем что-то типа стола у которого крышка находится выше бортов. А на нго ровненько уложить пачку.

    Условия хранения и правила транспортировки гипсокартона

    Гипсокартон является проверенным материалом, который за долгие годы эксплуатации заслужил большое количество одобрительных отзывов. Сфера его применения огромна и не заканчивается на обшивке стен или создании перегородок. Не только профессиональные строители, но большинство обыкновенных людей знакомы с ним не понаслышке. При этом мало кто знает, что хранение гипсокартона должно осуществляться по определенным правилам, нарушение которых ведет к деформации и порче материала.

    Полное содержание материала

    Структура материала и принципы его хранения

    Гипсокартон состоит из двух компонентов, фигурирующих в его названии. Гипсовое основание покрывается слоем бумаги, который стягивает и предотвращает его растрескивание. Подобная структура делает лист гипса (ГКЛ) устойчивым к серьезным продольным нагрузкам. При этом его поперечная устойчивость остается достаточно слабой. Практически любое давление способно привести к образованию вмятин или даже появлению сквозных дыр. Из-за большой площади листа (2400х1200 мм) в процессе перемещения нередко страдают его углы, которые отламываются или сбиваются. Согласно строительным нормам, правила хранения гипсокартона базируются на следующих принципах:

    Читайте также  Лопнул фундамент и стена дома что делать?

    • температура хранения материала не должна опускаться ниже +10 градусов (оптимальными значениями является интервал 16–18 градусов);
    • влажность в помещения должна составлять 75–80%;

    При соблюдении приведенных выше условий срок хранения материала неограничен. При этом невыполнение хотя бы одного пункта способно сказаться на качестве гипсокартона или даже привести к его порче. Особенное внимание необходимо уделить уровню влажности и отсутствию протечек, поскольку главным врагом ГКЛ является именно вода.

    Гипсокартон на деревянных рейках

    Правильнее всего хранить гипсокартон в помещении, где можно организовать все необходимые условия для его сохранности. Хранение материала на улице является временной мерой и проводится исключительно в теплое время года. Лучше поместить его на крыше или чердаке, где он будет полностью защищен от атмосферных осадков.

    Оставлять ГКЛ на открытом воздухе не рекомендуется на срок более 1–2 суток. При этом материал должен быть герметично запакован и размещен по всех правилам.

    Неправильное хранение и особенности перевозки

    Последствия неправильного хранения могут быть губительны. Нарушение воздухообмена в помещении неминуемо ведет к повышению влажности. Ее увеличение до 85–90% способствует образованию плесени или выпадению конденсата, которые разрушают верхний бумажный слой гипсокартона. Неиспользование полиэтиленовой пленки приводит к аналогичному эффекту. На поверхности материала скапливается грязь, он становится незащищенным от внешних воздействий и влаги.

    Пренебрежение правилами укладки приводит к образованию проблем иного характера. Размещение ГКЛ на полу без создания подпорки делает их незащищенными от возможного попадания воды, а также существенно снижает качество вентиляции нижних листов. Отсутствие необходимых 3–4 точек опоры приводит к деформации и провисанию поверхности, что обусловлено низкой продольной устойчивостью и большим весом материала.

    Перевозка гипсокартона является потенциально опасным мероприятием. Большая площадь поверхности и ее хрупкость нередко становятся причиной порчи материала. Погружать и перевозить листы необходимо по следующим правилам:

    1. Транспортировка нескольких листов гипсокартона осуществляется исключительно плашмя при помощи тележки.
    2. При загрузке в автомобиль особое внимание уделяется краям, которые легко крошатся от малейшего удара.
    3. В кузове автомобиля устанавливается специальный помост с 4–5 точками опоры, на которые укладывается материал (возить его в вертикальном положении категорически запрещено).
    4. Гипсокартонные листы укладываются один на другой и тщательно выравниваются относительно друг друга.

    Транспортировка гипсокартона в помещение

    Для перевозки партии гипсокартона до 25–30 единиц подобных норм более чем достаточно. При их соблюдении можно быть уверенным, что материал доедет до конечной точки в целостности и сохранности. При этом в момент его выгрузки и заноса на объект необходимо быть предельно внимательным, а доставив его на место, следует организовать все условия для его качественного хранения.

    Заключение

    Работа с гипсокартоном имеет множество тонкостей и нюансов. Однако хранение и транспортировка являются не менее сложными задачами, от выполнения которых зависит его качества. Хранить ГКЛ можно исключительно в помещении с определенным микроклиматом. Повышенная влажность, неправильное расположение и пренебрежения нормами транспортировки являются главными причинами порчи материала.

    Как перевезти гипсокартон на легковой машине?

    При транспортировке гипсокартона cледует знать некоторые хитрости. Так, при упаковке готовых листов в стопки, которые устанавливаются на деревянные палеты, производитель закутывает получившуюся стопку прочной пленкой, которая обвязывается пластиковой или металлической лентой. В таком виде материал и транспортируется. Причем допускается установка одних палет на другие, что не самым лучшим образом сказывается на качестве верхнего в стопке листа. Подобным нагрузкам подвергается и нижний лист в палете, поскольку соприкасается с ее деревянным настилом.

    Зная это, производитель исключает такие листы из количества проданного материала. Они являются прослойкой, буфером, предохраняющим остальной материал от повреждений.

    Чаще всего на это идет некондиционный материал, по тем или иным причинам не прошедший контроля качества. При поступлении стройматериала в продажу продавец, как правило, умалчивает об этом и стремится извлечь выгоду из продажи некондиционных листов. Поэтому при покупке целой палеты необходимо помнить об этом, чтобы не платить денег за бракованные листы.

    Количество материала, который содержится в целой палете, указано на сопроводительном листе и зависит от толщины листов. Например, в стандартной палете гипсокартона «Волма» содержится 67 листов толщиной 9,5 мм и 51 лист толщиной 12,5 мм. Общая площадь при стандартных размерах в первом случае — 201 м2, во втором — 153 м2. Транспортируется такое количество материала по Санкт петербургу при помощи грузовых машин, поскольку вес самой легкой палеты — более полутора тонн. При транспортировке стоит учитывать хрупкость углов стопки, нужно фиксировать груз как можно дальше от бортов кузова. Если вам необходимо перевезти небольшое количество материала, то все равно придется воспользоваться грузовой машиной, так как гипсокартон не терпит изгибов и при малейшей возможности лопается в месте нагрузки. Поэтому если у вас возникнет нужда в перевозке материала в небольшом количестве, то следует сразу же закупить и сопутствующие материалы, дабы избежать дополнительных расходов на перевозку.

    При переноске и складировании гипсокартона на строительном объекте в Санкт Петербурге необходимо соблюдать несколько правил. Главной проблемой при переноске вручную является гибкость гипсокартона, которая может привести к перелому листа. При определенных навыках переносить листы можно и в одиночку, но лучше всего это делать вдвоем. При снятии листа со стопки ни в коем случае нельзя делать это плашмя, только ребром. Установив его на ребро, один из грузчиков берется одной рукой за нижнюю кромку с одного края, а второй рукой для удержания листа в вертикальной позиции придерживает верхнюю кромку, таким же образом поступает его напарник с другой стороны.

    При переноске по узким лестничным пролетам, где для разворота листа в вертикальном положении нет места, можно, аккуратно развернув его плашмя, положить серединой на лестничные перила и, преодолев опасный участок, снова вернуть в вертикальную позицию. Самое главное — не допустить провисания середины листа, при кажущейся прочности и гибкости он в любой момент может переломиться с характерным сухим треском и материал в лучшем случае пойдет на обрезки. Не стоит допускать соприкосновения углов со стенами.

    При хранении на объекте листы следует складывать на твердую ровную поверхность, предварительно подстелив любой влагонепроницаемый материал, например полиэтиленовую пленку. Высота стопки может быть практически любой, материалу это не повредит. Помимо укладки плашмя, листы можно ставить на ребро, так они занимают меньше места. Ставить следует под небольшим углом к стене, не перегибая ближнего к ней листа.

    Сверху стройматериал необходимо предохранить защитным покрытием — гипсокартон легко повреждается при случайном прикосновении.

    Требования к его хранению близки к комфортным для человека условиям: не допускать перегрева, переохлаждения, в помещении не должно быть влажно. При выборе места для хранения подумайте о том, чтобы не передвигать материал, каждое лишнее перемещение неблагоприятно скажется на качестве гипсокартона.

    Гипсокартон

    Какие нужно иметь права для езды с прицепом?

    На настоящий момент действует законодательство, позволяющее водителям с правами категории «В» использовать прицепы, если их масса вместе с грузом не больше 750 килограмм. В некоторых случаях возможна езда при массе прицепа, не превышающем массу загруженного автомобиля, который относится к категории «B». В этом случае суммарная масса прицепа, автомобиля и груза не должна превышать 3500 килограмм.

    Если сочетание «автомобиль и прицеп» или же прицеп не укладывается в такие рамки, нужно будет получить права категории «Е». В Санкт-Петербурге для этого придется пройти курс, занимающий 1.5 месяца, а также заплатить за этот курс 8-10 тысяч рублей.

    С какими автомобилями можно использовать прицеп?

    Прицеп можно использовать с любыми автомобилями, при условии, что его максимальная масса меньше массы снаряженного автомобиля, который относится к категории «B». Фаркоп – прицепной узел – может быть установлена на любой автомобиль.

    Нужно ли дооборудование автомобиля для использования прицепа?

    Как говорилось выше, необходимо установить на автомобиль фаркоп и подвести дополнительную электропроводку для стоп-сигналов, поротников и габаритных огней прицепа.

    На какие параметры обратить внимания, подбирая прицеп?
    Прежде чем начать выбор прицепа, следует ответить на простой вопрос – с какой целью вы покупаете прицеп? Вы хотите возить в нем катер или доски с кирпичами? Гидроцикл или мешки картошки? Или он нужен вам для перевозки мобильного дачного домика? Внимательно прочитайте технические характеристики разных моделей прицепов и решите, какой из них подойдет под ваши требования.

    Будет полезно прочесть и инструкцию к автомобилю – там обязательно должен быть пункт, описывающий максимальную массу буксируемого прицепа как с тормозами, так и без них. Подобные сведения можно найти в интернете или же при обращении на дилерские станции. Это значительно облегчит выбор.

    Чем отличается езда с прицепом?

    Если вы за рулем автомобиля с прицепом, особенно сильно загруженным, то стоит помнить – прицеп сильно снижает скорость разгона автомобиля и существенно увеличивает протяженность тормозного пути. Это обязательно стоит учитывать совершая обгон и при торможении.

    Независимо от степени загруженности прицепа, тормозить следует плавно. Соблюдайте дистанцию до идущих впереди автомобилей, чтобы успеть затормозить. На поворотах скорость стоит сбрасывать, проходя опасные повороты «внатяг». Если допускать при торможении рывки и проходить повороты на большой скорости, это может спровоцировать складывание или занос прицепа.

    При большой скорости прицеп может раскачиваться из стороны в сторону. Поэтому в ПДД указана максимальная скорость движения легковых автомобилей, снабженных прицепами, вне населенных пунктов. На обычных дорогах это 70 км/с, а на магистралях – 90 км/с.

    Езда с прицепом существенно усложняет перестройку в потоках машин, парковку и маневрирование в условиях города. Задний ход становится особенно сложным и опасным – большой прицеп может ухудшить задний обзор. Например, салонное зеркало вообще не позволяет увидеть ничего, кроме самого загруженного прицепа. Поэтому при езде с прицепами-дачами необходимо устанавливать дополнительные – караванные зеркала. Их устанавливают либо на обычные зеркала заднего вида, либо на капот машины.

    Если прицеп имеет кузов большой площади, например, тентованный грузовой или прицеп-дача, следует быть осторожным во время движения при боковом ветре.

    Что нужно знать о правильной загрузке прицепа?

    При погрузке любой груз следует размещать равномерно, стараясь, чтобы центр тяжести располагался над осью или же между осями. Если центр тяжести будет смещен вперед, это вызовет дополнительную нагрузку как на сцепное устройство, так и на всю заднюю часть машины, из-за чего снижается сцепления передних колес с поверхностью дороги. Если сместить центр тяжести назад, то задерется задняя часть машины, снижая сцепление задних колес с дорогой. Также желательно располагать центр тяжести груза насколько возможно низко – это улучшит управляемость, снижая опасность продольного и поперечного раскачивания.

    Насколько груз может выступать за прицепные габариты?

    По правилам ПДД РФ, возможно выступление груза за габариты прицепа. Однако назад он не может выступать больше, чем на два метра, в ширину – не более 2,55 метра. Кроме того, прицеп с грузом не должен возвышаться больше, чем на четыре метра от поверхности дорожного покрытия.

    Но при выступании груза за габариты автомобиля сзади и спереди больше, чем на один метр, его необходимо обозначать опознавательными знаками. В условиях недостаточной видимости и темное время суток необходимо использовать световозвращатель белого цвета спереди и световозвращатель красного цвета сзади.

    Какой груз нельзя транспортировать в прицепе?

    Ни в коем случае нельзя перевозить в прицепе людей. Даже если разговор идет про прицеп-дачу. Также запрещена транспортировка взрывоопасных и легковоспламеняемых веществ. Сюда можно отнести бытовые газовые баллоны и канистры с бензином. Впрочем, как показывает практика, чаще всего инспекторы ГИБДД вполне спокойно и с пониманием относятся к подобным нарушениям.

    Также в ПДД указано, что груз должен не ограничивать обзор, нарушать устойчивость, мешать управлению, закрывать опознавательные и регистрационные знаки. Разумеется, запрещены грузы, создающие лишний шум, загрязняющие окружающую среду и дорогу, являющиеся источником пыли.

    Как отражается использование прицепа на ресурс и техническое состояние автомобиля?

    Любому водителю понятно – прицеп, являясь лишним весом, всегда оказывает дополнительную нагрузку на автомобиль. Поэтому возможен быстрый износ трансмиссии и двигателя.

    Впрочем, во многом это зависит от состава. К примеру, если огромный внедорожник, объем двигателя которого составляет пять литров, будет возить прицеп с погруженным гидроциклом, разница в износе будет почти незаметной. Совсем иначе обстоит дело в случаях, когда легковому автомобилю с трехлитровым двигателем приходится таскать за собой прицеп-дачу – при такой эксплуатации разница в износе скажется через пару-тройку лет активной эксплуатации.

    Сильно ли возрастет расход топлива при перевозке прицепа?

    Как показывает практика, во время перевозок прицепа расход топлива может увеличиться на 5-15 процентов. Однако тут снова все зависит от разницы в мощности машины и массы прицепа. Условия езды также оказывают немалое влияние.

    Необходима ли смена зимней и летней резины на прицепе?

    В России это не является обязательным. Ведь новые прицепы отечественного производства почти всегда комплектуются всесезонной резиной. А вот если вы хотите попутешествовать по Европе, то все зависит от времени года – в странах Евросоюза сезонная смена резины является обязательной.

    Что делать, если на ходу прицеп отцепится от машины?

    Специально для этого случая используется аварийная тормозная система. Её устройство отличается простотой – к фаркопу прицепляют страховочный трос, ослабленный в обычном режиме. Если но если сцепка с автомобилем нарушится, трос будет натянут и приведет в действие тормозной механизм колес прицепа. Электропроводка для прицепа имеет и специальные сигнальные лампочки, которые, находясь в салоне автомобиля, вовремя сообщат об отсоединении прицепа.

    Необходима ли регистрация прицепа в ГИБДД?

    Да, это является обязательным условием. Прицеп необходимо регистрировать по месту жительства не позже пяти суток после покупки, таможенного оформления или снятия с учета. Если продажа осуществлялась через розничную сеть или прицеп оформлялся на таможне, к нему выдается ПТС (паспорт транспортного средства), после чего составляется договор о купле-продаже.

    ПТС содержит информацию о модели и марке прицепа. Туда же занесен идентификационный номер, год выпуска, номер рамы и кузова, полная масса. Именно договор купли-продажи считается документом, который подтверждает право на владение прицепом. После регистрации владелец получает номерной знак и свидетельство.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: